Jump to content
РЕЛОАДИНГ.РФ
WWR

Поговорим о деривации.

Recommended Posts

Итак, что это такое? Цитата из Википедии:

 

Дерива́ция — многозначный термин от латинского слова derivatio — отведение, отклонение. В общем случае — термин, означающий отклонение чего-либо от основной траектории движения, отклонение от основного значения.

 

Если говорить о военном деле, то:

 

Деривация в военном деле — означает отклонение снарядов и пуль нарезного оружия в сторону вращения при полете от заданной траектории вследствие гироскопического эффекта.

 

Так же сказано, что:

 

На деривацию в частности, влияют следующие факторы:

 

  • Шаг нарезов в стволе оружия. Чем круче нарезка, тем сильнее деривация.

 

  • Вес пули/снаряда. Тяжёлые пули меньше отклоняются деривацией, и при равном калибре это отклонение будет тем меньше, чем больше вес пули. Так, выпущенные из СВД тяжёлые пули спортивных патронов калибра 7.62х54R весом 13,4 г отклоняются в полтора раза слабее, чем легкие пули, а на дистанции 1000 м и далее — вдвое меньше.

 

  • Возвышение ствола оружия при стрельбе (т. н. угол бросания) — чем он больше, тем меньше деривация. При стрельбе вертикально вверх (угол бросания 90°) вследствие отсутствия опрокидывающего момента в действии сопротивления воздуха деривации нет вообще. В военном деле этот фактор учитывается при стрельбе по воздушным целям.

 

  • Температура воздуха. Чем она ниже, тем, как правило, сильнее деривация.

 

  • Встречный ветер усиливает деривацию.

Но меня интересует её величина. Можем ли мы её расчитать? Как утверждается МОЖНО, но сложно. Потому достоверные данные можно получить только отстрелом конкретным патроном из конкретной винтовки на разные дистанции. А что делать, если я эту винтовку вижу впервые в жизни и ни разу из неё не стрелял? Как мне высилить деривацию?

Ну предположим есть калькулятор Игоря Борисова. Он мне эту деривацию, якобы, автоматически добавляет к моим поправкам. Сколько? Казалось бы что проще? Ставлю дистанцию (предположим 1000м), в графе "ветер" нули и считаем. Считаю свой патрон. Он показывает мне отклонение 15см на 1000м. На мой взгляд это бред, если учитывать, что у СВД деривация (справочная) 60см, а у мосинки 1м. Согласитесь, что разница большая.

Так как же мне её посчитать теоретически?

Настоятельно прошу принять участие в обсуждении Игоря Борисова. Очень мне любопытен алгоритм расчёта, который он использует в своём калькуляторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Настоятельно прошу принять участие в обсуждении Игоря Борисова. Очень мне любопытен алгоритм расчёта, который он использует в своём калькуляторе.

Поддержу.

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Считаю свой патрон. Он показывает мне отклонение 15см на 1000м. На мой взгляд это бред, если учитывать, что у СВД деривация (справочная) 60см, а у мосинки 1м.

 

Вадим, какая бы формула не была, результаты ее расчета ты уже объявил бредом. Зачем тебе формула?

Дискутировать предлагаю в другом ключе. Например, калькулятор на дистанции 1000 метров посчитал мне 15 см. Я замерил лично (описывает метод измерения) деривацию на этой дистанции и она оказалась Х см. Поэтому считаю, что расчет деривации производится неверно.


С уважением,

Игорь Борисов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь! Я это к тому, что ( ты сам на АДА пишешь: Вывод 2: Так как величина деривации зависит от шага нарезов винтовки и характеристик патрона (пули), а математический расчет поправки на деривацию чрезвычайно сложен, достоверные данные о поправках на деривацию можно получить лишь путем отстрела конкретной винтовки конкретным патронам на различных дистанциях. ) есть смысл в твоём калькуляторе ввести возможность изменения деривации в зависимости от отстрела?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Он показывает мне отклонение 15см на 1000м

Тема интересная, но действительно, есть подтверждения того, что калькулятор врет?


Все написаное выше - ИМХО. С уважением - Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
есть подтверждения того, что калькулятор врет?

Есть. Не хочу Игоря обижать. Но есть. Сам не верил. Специально проверил. Лично. Убедился.

Вот данные: калибр 338ЛМ, пуля 250грн, твист 10", скорость 980м/с. По калькулятору добавляет на 1000м всего 0.5МОА. Фактически 2МОА.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть гарантированные подтверждения, что 2 MOA -это именно деривация? А не ошибки в ветре, кариолис, влияние солнцестояния или еще какая ботва.

Я не подкалываю, я серьезно. Сам пытаюсь разобраться в разных мелочах, которые случаются в моей стрельбе и не всегда мною же объяснимы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1,5 МОА на 1000 метров фактическая разница между прострелом и расчетом лучшего калькулятора?

Если я правильно понимаю, то это 43,5 см . Как вообще тогда кто-то куда-то попадает, в мишень хотя бы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть. Не хочу Игоря обижать

Не могу за Игоря отвечать, но думаю что тут дело не в обидах. Если действительно существует такая разница -

По калькулятору добавляет на 1000м всего 0.5МОА. Фактически 2МОА.

то нужно наверное всем миром собирать статистику и вносить коррективы в калькулятор?


Все написаное выше - ИМХО. С уважением - Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадик Привет!!!

У тебя мнение что калькулятор показывает меньше чем есть на самом деле. А у меня было мнение что показывает больше чем на самом деле. При этом на двух абсолютно одинаковых винтовках цифра была разная. На моей винтовке её (дерривации) небыло вообще ) мне так было удобно. А дело всё в том что прицел на винтовке был выставлен с минимальным завалом. Попробуй проверить свой "ноль" стрельнув на 100м максимально выкрутив вертикальный барабан.

 

С уважением, Андрей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andrey G, кстати дело говорит. Незначительный завал, может все объяснить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей! Т.е. ты считаешь, что это горизонтальное смещение происходит из-за завала? Проверю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть. Не хочу Игоря обижать. Но есть. Сам не верил. Специально проверил. Лично. Убедился.

Вот данные: калибр 338ЛМ, пуля 250грн, твист 10", скорость 980м/с. По калькулятору добавляет на 1000м всего 0.5МОА. Фактически 2МОА.

 

А для 980 м/с сколько грейн какого уходит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А для 980 м/с сколько грейн какого уходит?

Не знаю. Карабин не мой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...