Jump to content
РЕЛОАДИНГ.РФ

Джордж Дигвид.


Recommended Posts

IMG_1692.jpeg
 

Выдающийся стрелок современности Джордж Дигвид, делится секретами своей стрельбы.


С тех пор, как я начал стрелять по глиняным мишеням, я стрелял на обгоне— начиная за мишенью и нажимая на курок, когда или вскоре после того, как вы прошли через нее. Я никогда не пропагандировал другой метод и не использовал его, но люди, с которыми я никогда не встречался, настаивают, что я так не стреляю.
В течение многих лет я позволял своим результатам говорить за себя, но, написав эту статью, я хочу навсегда положить конец слухам и объяснить, почему я использую обгон и твердо убежден, что это самый эффективный способ стрельбы. Вы можете не выбирать, как я делаю, но, возможно, вы поймете, почему мой метод так хорошо работал для меня на протяжении последних 40 с лишним лет.
Если вы посмотрите на это логически, есть четыре места, где вы можете промахнуться по мишени — выше, ниже, спереди и сзади. Проходя через цель, я четко определил ее линию и исключил вероятность того, что я промахнусь выше или ниже. По сути, я сократил количество способов промахнуться по цели на 50 процентов, и, по-моему, это значительно упрощает выстрел. 
Допустим, я пролетаю мимо цели сзади, и цель взлетает в воздух. Я могу двигаться вместе с ней. Если она ныряет на ветру, я могу лететь вместе с ней. Но если я начинаю перед целью, как при стрельбе в отрыв или поддерживая упреждение, я в некотором замешательстве. Я замахиваюсь, но теряю линию цели.
Пожалуйста, поймите, я никоим образом, ни в какой форме не ругаю отрыв, поддержание упреждения или любой другой метод. Все они имеют свое место, и у каждого есть несколько великих чемпионов, которые ратуют за них как за лучший способ стрельбы. Но я считаю, что мой метод стрельбы на обгоне, справедливо или нет, является наиболее эффективным методом сделать то, что я хочу сделать. И если вы так уверены в чем-то, зачем это менять?
Большинство людей не понимают, что мой метод отличается от того, что большинство людей считает стрельбой на обгоне. В большинстве книг по стрельбе  в лет на охоте вас учат быстро взмахивать стрелой через цель и нажимать на курок, как только вы проходите мимо нее, и инерция вашего взмаха автоматически генерирует правильное упреждение. Этот метод работает, особенно если вы охотитесь, но он основан на хороших рефлексах и тайминге. Я не думаю, что он особенно последователен. Если вы используете этот метод на соревнованиях, вам лучше быть в строю, иначе у вас будут проблемы. 
Я не верю в то, что нужно разрывать птицу. Я двигаюсь достаточно быстро, чтобы оказаться перед ней, но затем использую глаза и руки, чтобы завершить выстрел, когда она приближается к точке поражения. Иногда я ускоряю ружье, когда нажимаю на курок, но более вероятно, что я подстраиваюсь под скорость цели или позволяю своим глазам завершить выстрел.
Вероятно, поэтому некоторые люди, которые наблюдали за моей стрельбой, думают, что я не прохожу через каждую цель. Если посмотреть только последние несколько мгновений моего выстрела, вы можете подумать, что я стреляю с постоянным упреждением или даже с убывающим упреждением. Поверьте, это не так. Я стреляю сзади птицы почти все время. Если мое ружье замедляется, это потому, что я зафиксировал цель с жесткой фокусировкой и двигаюсь вместе с ней.
Это стало очевидным, когда я недавно работал со своим другом Энтони  Матарезе-младшим над серией видео о стрельбе. Энтони хорошо известен как стрелок с отрывом, хотя он использует и другие методы. Мы установили камеры для стрельбы и лазерные трекеры и узнали, что в конце выстрела наши методы на самом деле не так уж и отличаются. Мы используем глаза и руки, чтобы синхронизироваться с целью, и стреляем, когда наше подсознание говорит нам, что упреждение кажется правильным. 
Разница в том, как мы оказываемся перед целью. Энтони, скорее всего, устанавливает свое ружье на цель или немного впереди нее, а я начинаю позади нее. Энтони планирует, куда он собирается вставить свое оружие относительно цели, а я нет — я иду сзади.
Однако, как только мы оказываемся впереди, мы делаем практически то же самое. Немного истории поможет нам объяснить разницу.
Когда Энтони стал стрелять 25 лет назад, его учили, что цель никогда не должна оказаться перед стволом. В этом есть определенный смысл — оружие должно оказаться впереди, так почему бы не начать оттуда? Кроме того, его предупредили, что начало стрельбы позади цели чрезвычайно усложнит контроль. Это может быть правдой, если вы стреляете «традиционным» взмахом, но не если вы делаете это по-моему.
Помните также, что многие из ваших первых лучших стрелков в США вышли из среды круглого стенда. Круглый стенд — это в основном игра с постоянным упреждением особенно на международном уровне, поэтому эти стрелки логично принесли эту технику с собой, когда перешли в спортинг. 
У меня никогда не было тренера по стрельбе, поэтому я учился стрелять, наблюдая за лучшими стрелками в Англии. AJ «Smoker» Smith, Brian Hebditch, Barry Simpson, Duncan Lawton — все они начинали со спины птицы и проходили сквозь нее, поэтому я подражал им. Я даже обнаружил, что заход сзади работает на круглом стенде, и с тех пор я стреляю в 95 процентов своих целей, используя свой метод обгона.
Что составляет оставшиеся пять процентов? В синхронном дуплете угонных целей, как вы можете видеть в дабл-трапе, я быстро беру первую птицу — почти точечный выстрел. На второй птице я перехожу и стреляю через нее, как я обычно это делаю.
Если я вынужден взять цель чирка на падении, я обычно использую удерживаемое упреждение или небольшой отход, так как было бы почти невозможно получить траекторию, вставив ее над падающей цели. Я должен видеть цель, поэтому я поднимаюсь под ней. Я также беру чирка или ворону на самой вершине, жестко фокусируясь на цели, как раз когда она достигает своей вершины, и почти стреляю в нее  как из винтовки.
Последний сценарий, в котором я не стреляю на обгоне, — это плоская, быстрая Chandelle. Эти цели разрезают воздух, и трудно создать достаточное упреждение и сохранить контроль над своим замахом, заходя сзади. В этом случае я использую то, что я называю «невидимым ящиком» — цель входит в верхний угол ящика, и я стреляю в противоположный нижний угол с небольшим поддерживаемым упреждением. Это почти как если бы цель попадала в мою линию выстрела.
Прежде всего, я ищу плавность в моем движении к цели, и это начинается с правильного положения ног и установки. Я сохраню подробности об этом для другой статьи, но сейчас давайте просто скажем, что я хочу быть расслабленным и удобным в своей точке поражения цели, даже это означает, что мне будет немного неудобно, когда я вызываю цель. Я хочу, чтобы мое тело плавно вращалось, когда я вкладываю ружье и подхожу к цели сзади. 
В отличие от некоторых методов «перемещение-установка-стрельба» и других, которые делают акцент на идеальной, повторяющейся вкладке ружья, мой метод немного более снисходителен. Скажем, вы используете слишком много задней руки, чтобы установить ружье (мой собственный недостаток, но это уже другая история)( «Фирменный» кивок стволами при вкладке ружья со вскидки Дигвида. Прим. пер.). Если вы зайдете сзади цели и пройдете спереди, вы на линии, и эта не слишком выдающаяся вкладка не имеет большого значения.
Я хочу начать пристально смотреть на цель прямо перед тем, как пройду через ее задний край. Я буду удерживать этот жесткий фокус столько времени, сколько необходимо, чтобы почувствовать, что я контролирую цель, а затем выстрелю. Иногда это происходит как раз в тот момент, когда я прохожу мимо — особенно при выстрелах по четверти, — но при дальних перекрестных выстрелах я вполне могу немного побежать за целью.
Вот как я это делаю и почему. Я знаю, что некоторые из вас могут подумать, что я могу это сделать, потому что у меня есть какие-то сверхчеловеческие способности. Позвольте мне заверить вас, что это не так. Я просто считаю, что это самый эффективный способ стрельбы, и я не собираюсь сейчас его менять. Стендовая стрельба. 
Я не собираюсь рекомендовать вам переходить на мой способ, если у вас есть другой базовый метод, который вам подходит. Скорее, я хотел бы, чтобы вы думали об этом как о другом подходе, который может помочь вам в некоторых конкретных целях, которые вас сбивают с толку, например, мишени для четвертования или кролика. Если ваш базовый метод не работает, попробуйте это и посмотрите, что вы думаете.
Вам также не следует бояться стрелять таким образом, если вы только начинаете стрелять. Я не очень часто обучаю стрельбе по глиняным мишеням, но я много даю уроков по стрельбе по дичи. Я часто работаю с людьми, которых тренировали по сохраненному упреждению или отрыву, и они в основном знают, на каком расстоянии им нужно находиться перед целью, чтобы поразить ее.
Однако они понятия не имеют, как естественным образом установить связь между своими глазами, целью и своей естественной скоростью. Наши высокие фазаны и быстрые куропатки регулярно сбивают этих людей с толку. 
Поэтому я учу их начинать с птицы и двигаться через нее. Обычно, в течение двух занятий у них наступает момент «озарения», и они начинают брать своих птиц в большом стиле. Я почти никогда не спрашиваю их, где они промахнулись, и не говорю им, где они промахнулись. Тем не менее, в течение двух занятий они говорят мне, где именно они промахнулись.
К этому моменту они понимают взаимосвязь между вставкой сзади, фокусировкой на цели, прохождением сквозь цель, чтобы добраться до передней кромки, и нажатием на курок, не отпуская ружье. Они знают, промахнулись ли они сзади, и знают, сошли ли они с линии, и возвращаются к песне без особой помощи с моей стороны.
И я никогда не говорю об упреждении. Вместо этого это фокус, чувство и плавность — и это важно, независимо от того, как вы стреляете.
Эта статья подготовлена на основе видеороликов 28-кратного чемпиона мира Джорджа Дигвида о стрельбе. 
Для лучшей демонстрации описываемый техники стрельбы Джорджа Дигвида ниже несколько коротких роликов из фильма снятого совместно Дигвидом и Энтони Матарезе .Ранее часть роликов были опубликованы на канале «Стендовая стрельба». https://t.me/claypigeon/4757 https://t.me/claypigeon/4758 https://t.me/claypigeon/4759 https://t.me/claypigeon/4760 https://t.me/claypigeon/4761 https://t.me/claypigeon/4762 https://t.me/claypigeon/4763 https://t.me/claypigeon/4764 https://t.me/claypigeon/4765

Edited by НСК-И
Link to comment
  • НСК-И changed the title to Джордж Дигвид.
Здесь могла бы быть Ваша реклама!

Вкладка ружья.

 

Вкладка ружья — это способ, которым вы можете расположить стволы вашего ружья под вашим глазом для стрельбы как можно более прямо и эффективно. Вот так просто.

Но если вы посмотрите на меня или на многих других лучших стрелков мира, вы увидите, что наш подход к этому далеко не прост. Некоторые из нас, включая меня, вдавливают голову в приклад — мы хотим, чтобы между щекой и деревом было прочное соединение. У других только легкое давление на щеку, а некоторые и вовсе не держат свое оружие вблизи приклада.

Есть стрелки, которые стоят прямо, а есть те, которые наклоняются вперед, почти до такой степени, что это становится проблемой. У меня есть свои причуды, и, несмотря на все мои успехи, моя форма далека от классической.

 

В конце концов, форма хороша, но важно исполнение. В качестве доказательства я указываю на профессионального гольфиста Джима Фьюрика, у которого совершенно отвратительный замах — один комментатор сказал, что он похож на осьминога, падающего с дерева. Но когда его головка клюшки разворачивается и встречает мяч, он идеален. Вот почему у него такая блестящая карьера.

Для меня хорошая вкладка оружия начинается с того, что вы должны быть уверены, что ваши плечи находятся на одном уровне. Если одно из них выше или ниже другого, то вращение вашего тела и замах будут неравномерными и несинхронными.

Посмотрите на другие виды спорта, такие как теннис, которые включают в себя похожую технику замаха: если ваши плечи не на одном уровне или не параллельны друг другу, вы не сможете ударить по мячу в ровной плоскости. Если вы откидываетесь назад, а плечо ракетки находится ниже другого, мяч взлетит в воздух, хотите вы этого или нет.

Я хочу, чтобы мои ноги были в основном на ширине плеч. Если ваши ноги находятся за пределами плеч, ваша стойка слишком широкая, и вы не можете правильно вращать свое тело. Если ваша стойка слишком узкая, вы чувствуете, что собираетесь упасть. Поставьте ноги под плечи, и все остальное последует за ними.

 

Затем я хочу положить голову на приклад. Хотя многие добились успеха без сильного давления на щеку, я хочу его иметь. Я думаю, что это дает мне преимущество в последовательности. Иногда я вижу, как стрелок, который использует меньшее давление на щеку, начинает напрягаться к концу турнира или хорошей серии. Они начинают класть голову на приклад, пытаясь быть более точным.

Напряжение никому не помогает в игре. Как и адреналин, или попытки быть идеальным. Более того, сжимая приклад, стрелок помещает свой глаз в другое место, создавая другую картинку прицела, которая отправляет его выстрел на два или три ярда от цели. Он старается сильнее, зарываясь головой в дерево... результат не очень.

С другой стороны, поскольку я всегда использую сильное давление на щеку, я не собираюсь меняться, если почувствую немного нервозности. Мой глаз всегда находится в одном и том же месте за стволом, независимо от того, стреляю ли я на местном соревновании в субботу утром или в перестрелке на чемпионате мира.

 

Вот почему у меня на моем Perazzi параллельный гребень. Я убежден, что у вас должен быть одинаковый обзор ствола, независимо от того, где ваша щека касается гребня. Параллельный приклад помогает в этом.

Если у вас типичный спортивный приклад с небольшим прогибом в гребне, а щека находится дальше, чем обычно, ваш глаз будет ниже идеального. Если вы будете ползать вперед по прикладу, он будет выше, чем вы привыкли. В любом случае, ваша точка попадания может измениться в результате.

Если вы посмотрите, как я стреляю, вы можете заметить, что я склонен использовать свою заднюю руку больше, чем большинство людей, когда подношу ружье к лицу. Большинство тренеров назвали бы это недостатком, но я мало что могу с этим поделать. Я даже стал считать это небольшим преимуществом.

Как многие знают, я был мясником, прежде чем стал профессиональным стрелком. В 1986 году я резал полузамороженное мясо, и мой нож соскользнул, порезав тыльную сторону моей левой руки и запястье, и разорвав все сухожилия.

Мне восстановили сухожилия, но моя левая рука была совершенно бесполезна в течение 16 недель. Я стрелял одной рукой, используя левую руку в основном как опору, но я потерял все мышцы в этом предплечье. Даже сегодня мое правое предплечье значительно больше левого.

 

В конечном счете, я чувствую, что это фиксирует меня в оружии и помогает мне вращать телом более эффективно. Моя правая рука делает работу, а левая почти всегда с собой. Мое дуло немного опускается в начале моего движения, но как только я заканчиваю вскидку, я как Джим Фьюрик — в идеальном положении для выстрела.

В итоге я стою относительно прямо, с поднятой головой, глазами на одном уровне и параллельными плечами, в одной плоскости друг с другом. Я думаю, это помогает мне лучше видеть цель, и это ключевая часть обучения тому, как стрелять.

Опять же, я укажу на теннис. Роджер Федерер и некоторые другие великие игроки никогда не кажутся торопящимися, чтобы отбить подачу — можно подумать, что у них было все время в мире. Я считаю, что эти спортсмены генерируют это дополнительное время с помощью своего зрения. Они приучили себя использовать свои глаза с очень высокой эффективностью.

Они могут быть согнуты, когда готовятся отбить подачу, но когда приходит время ударить по мячу, они стоят прямо, их голова неподвижна и прямо над ракеткой. Я заметил, что лучшие игроки в американском бейсболе делают примерно то же самое: их головы прямо и неподвижны, а глаза находятся на одном уровне, когда они замахиваются.

Удерживание головы в таком положении помогает вам вращать телом, как теннисист или бейсболист. Именно там генерируется сила, и это самый эффективный способ движения.

Как и все остальное, вы учитесь вкладывать ружье на практике. Одно из упражнений, которое я использую и рекомендую, связано с зеркалом. Встаньте примерно в пяти ярдах от зеркала и подойдите к нему, пока ваш нос не коснется зеркала. Это оставит небольшое пятно конденсата на стекле.

 

Возьмите черный фломастер и нарисуйте небольшой круг на этом месте. Затем отойдите назад и потренируйтесь вкладывать ружье на это черное место. Держите голову неподвижно и поднесите ружье к лицу. Если вы находитесь прямо посередине этой черной точки, это идеально. Если вы не находитесь в точке постоянно, вы это поймете. Если вы сможете постоянно наводить ружье на точку, ваши результаты сразу же подскочат.

 

В конце концов, я думаю, что мой способ вкладки ружья дает немного свободы действий, особенно для тех из нас, у кого нет учебника по технике. Я не так сильно беспокоюсь о идеальной технике, как о том, чтобы мои плечи были ровными и параллельными, мой баланс был устойчивым, а голова была поднята вертикально с сильным давлением щеки на приклад. Частично это потому, что я стрелок стрельбы на обгоне, который я нахожу более снисходительным, чем многие другие методы.

Некоторые из этих методов требуют почти идеальной вкладки, поскольку это неотъемлемая часть необходимого тайминга и синхронизации с целью. Они требуют гораздо большей точности в установке точки ввода относительно цели, в то время как я знаю, что начинаю где-то позади птицы и двигаюсь через нее, чтобы установить правильное упреждение.

 

Как я уже говорил, одна из причин, по которой я предпочитаю стрелять на обгоне, заключается в том, что он всегда дает мне линию цели, и маловероятно, что я выстрелю выше или ниже. По-моему, это дает мне 50-процентное преимущество, так как я промахнусь только по цели спереди или сзади.

В то же время мне не нужно быть идеально гладким. Мое ружье у меня перед лицом и движется сквозь цель, чтобы установить свое преимущество. «Недостаток» в моей вскидке и вкладке никуда не делся, но он в прошлом и не имеет значения для того, что я делаю, чтобы поразить цель. В тот момент, когда я замахиваюсь на цель, я максимально гладкий — и моя вкладка и настройка помогают мне в этом.

У большинства из нас нет идеальной вскидки и вкладки для оружия, включая меня. Вы можете придраться к недостаткам почти в каждом случае. Но самые лучшие стрелки последовательны в вкладке, используя ее, чтобы поместить оружие в нужное место под своим глазом для стрельбы, и это делает их последовательными, когда они нажимают на курок. Постарайтесь очистить свою вкладку и сделать ее максимально гладкой, но, прежде всего, сделайте ее однородной.

 

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...