Jump to content
РЕЛОАДИНГ.РФ
McCoy

Лестница Саттерли.

Recommended Posts

Существует такая метода подбора кучной скорости по 10 навескам с шагом в 0.2 грейна с использованием хрона( лестница саттерли). Интересует кто пробовал такой способ, дает ли это какой то результат по сравнению с стандартным подбором стрельбой на кучу? Вижу пока один плюс -это небольшое количество патронов для теста. Кто что думает по этому поводу?


С ув. McCoy!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здесь могла бы быть Ваша реклама!
42 минуты назад, McCoy сказал:

Кто что думает по этому поводу?

Основным моментом при настройке является ,нахождение глубины посадки.Навеска второстепенна вообще т.к по факту это всегда ОДИН гран.

для примера (на память диапазон навесок)

223 24.0-25.0

6 РРС 29.0-30.0

6.5-47 37.1-38.0

300вм 73.0-74.0

338 лм 90.5-91.5

И дальше по списку.

Делим этот гран на ЧЕТЫРЕ шага по 0.3 грана и стартуем.Но шагов по глубине будет гораздо больше

Для примера 223

24.0-24.3-24.7-25.0 

Глубина посадки 8 шагов с шагом 0.003(три тысячных),стартуем от точки закусывания и идем вниз в сторону джампа.По дороге смотрим мишень и отсекаем навески которые не работают.

Для 338 лм будет ,как минимум ДВАДЦАТЬ шагов по 0.003(60 тысячных)

42 минуты назад, McCoy сказал:

Существует такая метода подбора кучной скорости по 10 навескам с шагом в 0.2 грейна с использованием хрона( лестница саттерли).

Методика существует,но с таким подходом никогда винтовку не настроить ,никогда не выжать из неё максимум.

Причина простая,методика просто не позволяет.

На истину не претендую :)

Edited by НСК-И

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, НСК-И сказал:

Основным моментом при настройке является ,нахождение глубины посадки.Навеска второстепенна вообще т.к по факту это всегда ОДИН гран.

для примера (на память диапазон навесок)

223 24.0-25.0

6 РРС 29.0-30.0

6.5-47 37.1-38.0

300вм 73.0-74.0

338 лм 90.5-91.5

И дальше по списку.

Делим этот гран на ЧЕТЫРЕ шага по 0.3 грана и стартуем.Но шагов по глубине будет гораздо больше

Для примера 223

24.0-24.3-24.7-25.0 

Глубина посадки 8 шагов с шагом 0.003(три тысячных),стартуем от точки закусывания и идем вниз в сторону джампа.По дороге смотрим мишень и отсекаем навески которые не работают.

Для 338 лм будет ,как минимум ДВАДЦАТЬ шагов по 0.003(60 тысячных)

Методика существует,но с таким подходом никогда винтовку не настроить ,никогда не выжать из неё максимум.

Причина простая,методика просто не позволяет.

На истину не претендую 🙂

Спасибо, Игорь! То есть старый добрый подбор навески, потом глубина посадки, потом тонкая подстройка навески-наше ВСЕ.....👍


С ув. McCoy!

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, McCoy сказал:

То есть старый добрый подбор навески, потом глубина посадки,

В идеале делать сразу.Так быстрее.

Несколько навесок (4)

Две глубины посадки

Пример.

навеска 

24.0-24.3-24.7-25.0

глубина

1.760 (голова посадочной вилсон,цифры произвольные для примера)

1.763

Стреляем первую посадку и все навески.Перед серией ДВА загрязнителя.В итоге делаем 4 серии по три выстрела +два загрязнителя,всего 14 выстрелов.ЧИСТКА (без пасты)

Стреляем вторую посадку и все навески.Перед серией ДВА загрязнителя.,В итоге 4 серии по три выстрела+два загрязнителя,всего 14  выстрелов.ЧИСТКА (С ПАСТОЙ)

И продолжаем дальше по этой схеме пока не выполним все запланированные шаги по посадке.Стреляем в правильную мишень,в одно место на мишени (точка прицеливания).Через несколько шагов будет понятно какая навеска не работает и эту навеску можно дальше не снаряжать.

14 выстрелов .чистка без пасты,28 выстрелов чистка с пастой.

 

Я так всегда делаю,на ВСЕХ калибрах и у меня это работает.

 

d72fea60-0585-41c1-86b9-ae807f220f6e.JPG

настроечная мишень

А,В,С навески,1.2.3.....8 глубина посадки,Е загрязнители и т д.

Стартуем от точки закусывания и двигаем вниз,так удобнее и быстрее.

На мишени видно,что после первой серии я сразу убрал навеску С т.к она не летит и остановился на двух навеска А,В.

В итоге остановился на глубине 6 и навеске А.

По приезду на место стрельбы (500 км от места настройки) подвигал чуть навеску в обе стороны и остановился на навеске В ,она лучше летела на новом месте.ГЛУБИНУ НЕ ТРОГАЛ!!!

Edited by НСК-И

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь, ну как всегда....все по полочкам .....еще и разжевал🙂👍

 Не понял только про: " стреляем в правильную мишень...."


С ув. McCoy!

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, McCoy сказал:

стреляем в правильную мишень...."

Как на фото.Это самый удобный формат для настроек,как раз под схему которую рассказал выше.

Бумага плотная,матовая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно. Теперь вкурил. Вся схема на одном листе.


С ув. McCoy!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь Геннадиевич, а почему выбрали глубину посадки на навеске А именно 6, а не 2 или 3? Вроде там тоже хорошо прилетело.

Edited by 67890

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, 67890 сказал:

а почему выбрали глубину посадки на навеске А именно 6, а не 2 или 3? Вроде там тоже хорошо прилетело.

Хороший вопрос.Я тоже хотел остановиться на посадке номер 2.Подошел к Кембелу с мишенью и показал,он сразу выбрал посадку 6.Говорит,что если ситуация как на мишени (несколько кучных вариантов) нужно останавливаться всегда на дальней посадке,которая дальше от точки закусывания.Это всегда стабильнее!!!

Если посмотреть внимательно на мишень,то мы видим,что на посадке 6 обе навески (А,В) работают хорошо и следующая посадка 7 на навеске А работает тоже хорошо.Это значит,что если будет разгар (а он будет) ,кучность не поменяется.

Если еще раз посмотреть на мишень,видно,что навеска А работает лучше всего,это очень наглядно.И по этой причине нужно стрелять в правильные мишени,это удобно и практично,один взгляд и всё понятно.

В итоге на этом стволе отстрелял 600 выстрелов не меняя глубину посадки.кучность не поменялась.Глубины посадки 6 и 7 хватило для поддержания этой кучности.

Читаю форумы и понимаю,что в России и СНГ основная масса стрелков озадачена только поиском навески,берут чужой рецепт и на нем пытаются настроить свой ствол.Про глубину посадки никто даже не думает,все думают только про навеску.Глубину берут стандартную по мануалу и на ней гоняют  чужие навески :) С таким подходом настроить ствол не реально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.10.2019 в 08:50, McCoy сказал:

Существует такая метода подбора кучной скорости по 10 навескам с шагом в 0.2 грейна с использованием хрона( лестница саттерли). Интересует кто пробовал такой способ, дает ли это какой то результат по сравнению с стандартным подбором стрельбой на кучу? Вижу пока один плюс -это небольшое количество патронов для теста. Кто что думает по этому поводу?

Я пробовал активно этот так называемый Ladder test. В принципе его можно брать за основу и с ним играть но мне пришлось отказаться так как показатели которые выдавал ступенчатый тест я списывал на некачественную подготовку патронов. Возможно когда вы достигнете экстремального качества подготовки гильз как это делает Игорь, то этот подход однозначно раскроет свой потенциал. Я к нему планирую вернуться так как подборка навески и пули это огромные затраты по времени, ресурсам и поездок на стрельбище. 

Вот так примерно выглядит настройка нескольких навесок. Но и как сказано выше потом нужно играть с посадкой и группой. 

 

Labradar.thumb.jpg.da2c73e2d37d818ad0b40481c351a811.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.10.2019 в 09:31, НСК-И сказал:

Основным моментом при настройке является ,нахождение глубины посадки.Навеска второстепенна вообще т.к по факту это всегда ОДИН гран.

 

Производители пороха и пуль дают диапазон 3-4 гран обычно. Не подскажете какой гран из них вы выбираете? или все опытным путем? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Rokfor сказал:

или все опытным путем? 

Гран для калибров которые использую ,подобран опытным путем. 3-4 грана это очень много для любого из  моих калибров.ИМХО.

 

Edited by НСК-И

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...