Jump to content
РЕЛОАДИНГ.РФ

Recommended Posts

Спасибо всем кто откликнулся мужики! Буду пробовать) А может кто пулю ещё подскажет точную? В районе 160-170 гр. Тяжеловато мне кажется для 10 твист 180 гр... Да и судя по летературе такая пуля будет уже на 200 метров сильно в скорости терять... 

Share this post


Link to post
Здесь могла бы быть Ваша реклама!

на сайте производителя должна быть указана рекомендованная скорость для данной пули надо подбирать навеску, которая максимально приблизится к этой цифре. все остальные ухищрения проводить после того, как поймали скорость есть специальные измерялки скорости, они не очень дорогие. я остановился на HARNODY EDL MATCH. Я заметил разницу, когда на них перешёл. но они 1-12" твист.

 

я стреляю из ORSIS 308Win и только на 300 метров ( это максимум в Лисьей норе) использую 168 гран. по моим ощущениям всё что летит не туда, это моя ошибка...хахаха  со 100 метров до 300 подъём точки прицеливания составляет в районе 5 минут (40 кликов по 0,125)

 

надо посмотреть рекомендованную производителем скорость пули, и постараться подобрать навеску именно под нее. Я пользовался сунар 308 на win 308 патрон сыпал 2,68 грамма, получилось неплохо

Share this post


Link to post
В 24.11.2019 в 11:24, НСК-И сказал:

Я не встречал.

 

Любым.Задача простая,сначала дульце ужать,а потом расширить мандрелом

Подскажите, а метода когда я фуллсайзом обжимаю и опускаю плечи а потом расширяю мандрелом не подойдет? Фишка в том что разница между обжатым фулсайзом и расширенным мандерлом у меня по дульцу как раз и составляет требуемых в среднем две тысячных. 

Share this post


Link to post

Моё личное мнение, прошу корифеев на меня не наскакивать fullsize вообще абсолютно не нужное упражнение. обжатую выстрелом по Вашей Каморе гильзу трогать вообще не надо. единственное место на гильзе которое надо трогать это дульце. приноровиться его обжимать на всю длину вполне можно, для этого есть специальная матрица а в ней сменная проставочка https://www.midwayusa.com/product/1012518899 меняя эту проставочку можно менять усилие обжима пули. хотя, я не очень понимаю как оно устроено, ведь мы вынимаем внутреннюю оправку (мандрел) через только что обжатое дульце. размер этой внешней оправки я выбрал по рекомендациям, каким именно не помню.  внутреннюю оправку отполировал и не трогаю больше. по ощущениям пули входят с одним и тем же усилием. я бы ещё раз рекомендовал не заморачиваться на всё сразу делайте шаги. освоили какую-то последовательность действий, результат виден, результат не устраивает, заморачиваемся глубже. результат устраивает, глубже не заморачиваемся. ещё раз прошу КОРИФЕЕВ на меня не наскакивать. 

image.png

Share this post


Link to post
В 25.11.2019 в 19:45, НСК-И сказал:

Хочу спросить на сколько важно на 223 калибре точить дульце? Гильзы Лапу-матч.

я не очень понимаю как работает этот чат, прошу простить если что то не так разместил. если вы не сделали ВСЁ КРОМЕ проточить шейки и Вас не устраивает результат ( при этом вы уверены, что стреляете как БОГ) тогда точите шейки, это несомненно не повредит. только сначала потренируйтесь на чём то не сильно дорогом. резец лучше иметь алмазный на него не будет налипать стружка.

Share this post


Link to post
В 27.11.2019 в 14:56, МихаилА сказал:

Моё личное мнение, прошу корифеев на меня не наскакивать fullsize вообще абсолютно не нужное упражнение. обжатую выстрелом по Вашей Каморе гильзу трогать вообще не надо. единственное место на гильзе которое надо трогать это дульце. приноровиться его обжимать на всю длину вполне можно, для этого есть специальная матрица а в ней сменная проставочка https://www.midwayusa.com/product/1012518899 меняя эту проставочку можно менять усилие обжима пули. хотя, я не очень понимаю как оно устроено, ведь мы вынимаем внутреннюю оправку (мандрел) через только что обжатое дульце. размер этой внешней оправки я выбрал по рекомендациям, каким именно не помню.  внутреннюю оправку отполировал и не трогаю больше. по ощущениям пули входят с одним и тем же усилием. я бы ещё раз рекомендовал не заморачиваться на всё сразу делайте шаги. освоили какую-то последовательность действий, результат виден, результат не устраивает, заморачиваемся глубже. результат устраивает, глубже не заморачиваемся. ещё раз прошу КОРИФЕЕВ на меня не наскакивать. 

image.png

И Гильзы будут жить три цикла, а потом дубеть и трескаться. 

Уважаемый Михаил, я на Вас не собираюсь «наскакивать», но прошу не давать советов, в которых Вы не уверены или не имеете достаточного опыта. Их читают неопытные люди, принимая за чистую монету. 

Ваш подход (вроде бы более экономичный) в конечном итоге выйдет гораздо дороже, нежели сразу делать согласно рекомендаций стрелков с большим опытом и настрелом.

Edited by DastarD

Share this post


Link to post
1 час назад, МихаилА сказал:

обжатую выстрелом по Вашей Каморе гильзу трогать вообще не надо.

Это заблуждение ,,ганзы,, которое приводит к поломке оружия и выбросу гильз в мусорку через несколько циклов.

Share this post


Link to post
В 27.11.2019 в 18:56, МихаилА сказал:

Моё личное мнение, прошу корифеев на меня не наскакивать fullsize вообще абсолютно не нужное упражнение. обжатую выстрелом по Вашей Каморе гильзу трогать вообще не надо.

Если сложилось такое мнение, на чем оно основано?  На 2-3 циклах, это еще может прокатить, затем гильза просто в патронник не будет входить без деформации от усилия закрытия затвора.   

Share this post


Link to post
4 часа назад, ВАГорбатый сказал:

затем гильза просто в патронник не будет входить без деформации от усилия закрытия затвора. 

Аналогичное произошло с моим другом на винтовке Орсис. Друг решил выстрелить моим патроном подготовленным к моей винтовке Ремингтон 700. Сунул его себе в ствол и забил рукоятку затвора на половину, в общем решили достать обратно, ручка поднялась а затвор в обратку не идет, патрон конкретно сел в патроннике, стали аккуратно выбивать затвор, точнее между ресивером и ручкой затвора забивать клин. Затвор оторвал кусок гильзы с донца, открылся но патрон так и остался в стволе. Стали думать как извлечь не стрелянный патрон. Аккуратно девеевским шомполом забили пулю в гильзу, высыпали на сколько возможно порох через ствол, потом для уверенности замочили ствол водой и по новой девеевским шомполом стали выбивать. Долго мучались так как шомпол бил не в донце гильзы а в посаженную пулю на дне гильзы. В общем всеми правдами и не правдами выбили патрон. В итоге все обошлось только кончиной шомпола.
В общем это я к тому что бы даже думок у людей не было делать фулсайз или нет.

Share this post


Link to post
В 24.11.2019 в 17:29, НСК-И сказал:



, дальше на дульце накидываем сточенный бушинг и дожимаем до перехода дульца в плечи нажимным прессом .

А по чему именно нажимным?

И какую при этом используем матрицу?

Share this post


Link to post
6 часов назад, рокки калуга сказал:

А по чему именно нажимным?

Часть дульца уже обжата бушинговой матрицей и нам нужно дожать не обжатую часть дульца.Берем гильзу,накидываем сверху на дульце подготовленный бушинг и дожимаем сверху нажимным прессом ,матрица в данном случае не нужна,без матрицы.

Share this post


Link to post
6 часов назад, Игорь Владимирович сказал:

. Сунул его себе в ствол и забил рукоятку затвора на половину, в общем решили достать обратно, ручка поднялась а затвор в обратку не идет, патрон конкретно сел в патроннике,

Тоже самое происходит когда пытаются в свой патронник ставить чужую стреляную гильзу.

Чужую гильзу можно использовать в своем патроннике,но нужно опустить плечи на нужный размер и это не всегда 0.001.Нужно опытным путем опустить плечи на требуемый размер,иногда доходит до 0.007.Прогнать на своей матрице для начала и с разобранным затвором аккуратно пробовать .если затвор начинает подклинивать ,нужно остановиться и дальше ручку затвора не опускать,извлечь гильзу и больше опустить плечи .Это работает.

Затвор с чужой гильзой должен закрываться комфортно и для этого нужно опускать плечи пока затвор не начнет работать.

Share this post


Link to post
4 часа назад, НСК-И сказал:

Тоже самое происходит когда пытаются в свой патронник ставить чужую стреляную гильзу.

Чужую гильзу можно использовать в своем патроннике,но нужно опустить плечи на нужный размер и это не всегда 0.001.Нужно опытным путем опустить плечи на требуемый размер,иногда доходит до 0.007.

 

Игорь, тогда у меня вопрос.

Калибр .223, гильзы Lapua, матрица была настроена на опускание плечей 0,005 дюйма. Гильзы рвались поперёк примерно в 1 см от дна на втором-третьем цикле. Настроил матрицу на опускание плечей 0.002 - все в штатном режиме. Гильзам уже 7-й цикл - полет нормальный.

Был уверен, что причина именно в пережатии» матрицей гильзы.

не будет ли такого же эффекта на других гильзах, калибрах?!

Share this post


Link to post
2 часа назад, DastarD сказал:

Калибр .223, гильзы Lapua, матрица была настроена на опускание плечей 0,005 дюйма.

Это очень много для любого калибра.

 

2 часа назад, DastarD сказал:

Гильзы рвались поперёк примерно в 1 см от дна на втором-третьем цикле.

Это закономерный итог и так всегда на всех калибрах.

2 часа назад, DastarD сказал:

Настроил матрицу на опускание плечей 0.002 - все в штатном режиме. Гильзам уже 7-й цикл - полет нормальный.

Так и должно быть,это правильно.Плечи опускаем на 0.001-0.002(максимум)

2 часа назад, DastarD сказал:

Был уверен, что причина именно в пережатии» матрицей гильзы.

не будет ли такого же эффекта на других гильзах, калибрах?!

Всё верно,это основная причина отрыва донца. Не важно какой калибр.донце отрывает на всех т к природа отрыва одна(пережим по плечам)

На курсах ,когда учимся настраивать фулсайз матрицу ,делаю несколько гильз с разными плечами от 0.001 до 0.007 ,тестируем на затворе и это очень наглядно.Сразу приходит понимание,как нужно опускать плечи.

Edited by НСК-И

Share this post


Link to post
42 минуты назад, НСК-И сказал:

Это очень много для любого калибра.

Ко всему прочему, много не только для живучести самих гильз, а много и для расположения патрона а патроннике, так пережатая гильза будет просто болтаться.


С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Что то я не так делаю. Посоветуйте пожалуйста. Точилка PMA. Гильзу промеряю по кругу: 0.0.1410-0.01415-0.01435-.0.01455-0.01485-0.0.1445-.0.01415

 

То есть с одного боку почти нужные 0.0.14 с другого заметно толще. 

 

Ставлю резец на 0.01440 где то, протачиваю. Один бок протачивается до 0.01440-0.01445. Ставлю еще на мелкое деление меньше. И вот тут начинается интересное. Толстый бок уменьшается на 0.0002 как и заказывали но при этом подтачивается тонкий бок . с 0.01415 до 0.14005 скажем. В результате когда ставлю резец на 0.01400 получаю с "толстого" бока 0.01400 а с "тонкого" 0.01390

Может это из за биения патрона шуруповерта ? Или резец. ОН стоит с завода нетронутый, мне казалось, что там угол к мандрелу есть небольшой, но при выводе гильзы из под резца мне кажется, что все же срезает что то..

Share this post


Link to post

Вот сейчас взял гильзу. Обточилась по кругу 0.01390-0.01395-0.01400-0.01405-0.01410. Надел на точилку руками  и стал рукой крутить, чтоб  исключить биения патрона шуруповерта.  Аккуратно прокрутил десяток оборотов. Получил 0.1365-.0.1410 разброс !!! Как такое может быть - не понимаю 😞

 

И еще. Попробовал мерять толщину лгильзы чуть ближе к концу дульца (приподнимая гильзу от наковаленки микрометра. Там где 0.01400 там и ближе к концу 0.01400. А там где 00.1390 там ближе к концу гильзы вообще 0.01330 !!! ТО есть как бы истончается к краю на этих провальных местах. 

 

Немного подумав. рабочая гипотеза следующая. При расширении мандрелом я почему то перестарался. Шейка гильзы на мандрел точилки садится легко, даже есть чуть заметный шат. Видимо это и дает разбег в 0.0003. 

Мандрелы согласованы, оба PMA. Собственно вопрос: не стоит ли теперь обжать дульце бушингом и еще раз мандрелом расширить ? 

Edited by jaba

Share this post


Link to post
8 часов назад, jaba сказал:

Ставлю еще на мелкое деление меньше. И вот тут начинается интересное.

Проблема в том,что точилка не в состоянии снимать 0.0002 (мелкое деление)..Чем больше ,,мяса,, мы снимаем ,тем точнее рез.

Вторая проблема,что многие точат до тонкой части .Допустим,новая гильза толстая часть стенки 0.014450,тонкая 0.01400.Если делать правильно с гарантированным результатом ,точить нужно от тонкой части и последний рез должен быть с ,,мясом,, мясо это не менее 0.001.

В жизни выглядит так,точим в два прохода,первый настроечный чуть снимаем пыль,а второй финальный с заходом на плечи и снятием ,,мяса,,.По плану стенка должна быть 0.012500,разумно первый проход остановить на 0.0135-0.01400 и на втором резе сточить остатки ,получится и с ,,мясом,, и точно.Все настройки делать на гильзе с ,,мясом,, Не попали в размер на одной,изменили размеры на точилке и взяли другую с ,,мясом,,и на ней пробуем новую настройку.Каждый раз другая гильза!!!

8 часов назад, jaba сказал:

Или резец. ОН стоит с завода нетронутый, мне казалось, что там угол к мандрелу есть небольшой, но при выводе гильзы из под резца мне кажется, что все же срезает что то..

Этот момент нужно обязательно проконтролировать.Точим в одну сторону,останавливаемся и убираем всю стружку ватной палочкой,двигаемся в обратную сторону.Никакой стружки быть не должно!!!Точилка работает в одну сторону.

Еще совет.Не нужно портить ВСЕ гильзы.Возьмите одну и для начала проточите дульце в 0.008.Получится несколько хороших ,,мясных,,проходов.Акцент именно на ,,мясных,, проходах,стружка должна быть видимой,а не ,,пыль,,.После каждого прохода снимайте размеры по кругу и делайте выводы.С каждым проходом точность измерений будет лучше,стенки ровнее.Одну проточите до 0.008,возьмите вторую и опять всё по новой.Это полезное подводящее упражнение,две три гильзы достаточно для понимания всех процессов.

Edited by НСК-И

Share this post


Link to post
8 часов назад, jaba сказал:

Собственно вопрос: не стоит ли теперь обжать дульце бушингом и еще раз мандрелом расширить ? 

Не вздумайте!!!

Share this post


Link to post

@НСК-И Спасибо большое ! Буду  сегодня пробовать. А какая минимальная толщина стенки вообще допустима ? 0.008 не будет отрываться ? 

 

P.S. Спасибо Вам большое за Ваши советы. Они реально помогают понять смысл и механику процессов !!! Жаль, что на Ваши курсы так далеко 😞

Share this post


Link to post

Парни, а что будет если сперва однострел проточить ну скажем просто на равностенность, а уже потом проводить все остальные манипуляции?

Share this post


Link to post

Присоединяюсь к вопросу Jaba - какая минимальная толщина стенок дульца допустима и зависит ли допустимая толщина стенок дульца от калибра гильзы? Допустима ли для, например, калибра 308 толщина стенок дульца, например 0.008, а для калибра 3006 - 0.01 дюйма?

Share this post


Link to post
4 часа назад, рокки калуга сказал:

Парни, а что будет если сперва однострел проточить ну скажем просто на равностенность, а уже потом проводить все остальные манипуляции?

Гораздо проще взять новые гильзы и подготовить их по полной программе.Если такой возможности нет,тогда нужно понимать ,что есть минусы.

1.Все однострелы отстреляны на рабочей навеске,все гильзы однострелов сухие перед первым выстрелом.По этим причинам ,все однострелы ловят микроразрывы,что в дальнейшем приводит к отрыву дульца и донца.

2.Проточить дульце стреляной гильзы можно только после правильно обжатого дульца.Дульце стреляной гильзы должно быть обжато по всей длине до перехода дульца в плечи.Не обжатая часть дульца будет срезаться точилкой во время проточки ,что приводит к отрыву дульца.Если удастся обжать правильно дульце(до перехода),а потом его расширить ,то дальше гильза готовиться по схеме.как обычно.

Share this post


Link to post

Да не, тут вопрос не в финансах, а в понимании.

Я думаю если человек осиливает оборудование стоимостью больше сотни, то сотню новых гильз он точно осилит.

 

Стреляную и не обжатую не сможем проточить по тому что она на направляющем мандреле будет болтаться я так думаю.

А в остальном она вроде не меняется я имею в виду толщина стенки дульца.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...