Jump to content
РЕЛОАДИНГ.РФ

Recommended Posts

Если патрон настроен на 5, "сужайте" вкладку, там она ..,

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здесь могла бы быть Ваша реклама!
Если патрон настроен на 5, "сужайте" вкладку, там она ..,

Согласен. Без вкладки и не поймешь настроен ли он :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Согласен. Без вкладки и не поймешь настроен ли он :)

 

Вроде бы пришли к консенсусу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вкладка вкладкой, но интересны результаты по гильзам, калиброванным водой. Может есть у кого практический опыт, какое отличие будет на мишени 100м при стрельбе с гильзами разных объемов, с разницей в 1-2 грейна и с одинаковым объемом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может есть у кого практический опыт, какое отличие будет на мишени 100м при стрельбе с гильзами разных объемов, с разницей в 1-2 грейна и с одинаковым объемом.

Загляните в эту тему, там есть несколько свежих мишеней

https://reloading.cc/forum/showthread.php?t=851

 

Так вот, эти стрелки НЕ калибруют гильзы водой, они их подготовили и просто стреляют. Если вдруг не очень видно по мишенями - то в каждой 5 (пять) пробоин :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

При чем тут это? Если люди отмеряют порох дозатором, который в лучшем случае дает 0.1 грейна в обе стороны, то им там обьем гильз вообще никаким раком. Там более с Лапуа.

Там исскусство в другом.

Посмотрите просто баллистику, что дает разброс 2-3 мс на 100 ярдов, и что дает на 1000.

Share this post


Link to post
Share on other sites
При чем тут это?

Отличный вопрос :) Я бы его и Вам задал :)

Какая связь между баллистикой пули и объемом гильзы? Если в данном конкретном примере объем гильзы ни на что не влияет.

 

Там исскусство в другом.

О каком искусстве Вы говорите? И это здесь причем? И причем здесь дозатор?

Я говорю о технической кучности винтовки с обычными правильно подготовленными гильзами, без шаманства с измерением объема.

 

Человек задал вопрос, если ли разница на мишенях между отсортированными по объему гильзами и без такой сортировки.

Я привел вполне понятный (на мой взгляд) пример, что если винтовка стреляет 0.1-0.2 причем не в тире, а на улице,

с использованием обычных гильз, то измерение объема водой ни к чему не приведет вообще, эту разницу поймать (=увидеть на мишени) будет невозможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Посмотрите просто баллистику, что дает разброс 2-3 мс на 100 ярдов, и что дает на 1000.

Просто посмотрел, не меняя настроек калькулятора для 260рем.

Разница в скорости между 810 м/с и 813 м/с дает 0.34моа вертикали, это именно 10см на 1000 метров.

Только разница в скорости в 3 м/с может получится даже с гильзами с одинаковым внутренним объемом ИМХО и это нормально.

 

Невозможно добиться абсолютной скорости в принципе, с точностью 1 метр, и не факт что вообще можно точно измерить фактическую скорость с погрешностью 1 м/с.

 

Если кто-то хочет - почему нет. Можно измерять все что угодно и несколько раз, но есть некоторые вещи которые слабо влияют на результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

anrip и dallas спасибо за ответы. Я сам не спортсмен, но интересуюсь, тему про правильный инструмент читал и с Игорем Жуковым общался по сети, но есть некоторые моменты, которые не могу понять. Если обобщить, то реально увидеть на мишени разницу с гильзами разных объемов или не реально? С учетом того, что гильзы одинаково подготовлены и не отобраны по весе, из коробки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что значит винтовка стреляет 0.2?

Да, идеально настроенная с разбросом 4-5 м/с на 100 ярдов она лупит 0.2. А то что Бойер пишет про биения, и так все читали.

И что Вы увидите с той же идеально настроенной винтовкой с разбросом скоростей 4-5 м/с на 1000? Вертикаль в 0.2 моа? :)

 

Иван Аносов, на 100м изменения в качестве попаданий из-за разброса внутренних обьемов гильз Вы не заметите. Но Вы заметите изменения, если навеска будет гулять в диапазоне 1-2 грейна. Но поскольку параноикам стреляющим в даль важен и очень узкий коридор начальных скоростей, то они работают над мелочами и очень внимательны к деталям.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И что Вы увидите с той же идеально настроенной винтовкой с разбросом скоростей 4-5 м/с на 1000? Вертикаль в 0.2 моа?

Каким образом Вы предлагает определить, что эта вертикаль 0.2 именно от объема гильз? Вопрос только в этом. Я не вижу способа.

Я абсолютно НЕ против сортировки :) Определенно это плюс, убираем еще одну неизвестную, если очень хочется. Вопрос в том, как это проверить :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

на вертикальный разброс в серии влияют несколько факторов, и внутренний объем гильзы в их числе присутствует, да. он, несомненно, не на первом месте, но все же..

надо ли сортировать гильзы водой? да, эта операция полезна.

избыточна ли она? да, избыточна.

объясню почему:

я пробовал сортировать гильзы по объему (только заполнял не водой, а спиртом - сушить их потом проще).

и пробовал сортировать гильзы просто по весу (естественно, после проточки дульца, файрформинга, подрезки в размер и удаления капсюля).

разницу между методами не заметил.

вывод: сортировка спиртом точнее, но сортировка по весу достаточна и меньше времени занимает.

 

сейчас сортирую только по весу.

Edited by EvgeniyS

Share this post


Link to post
Share on other sites
Просто посмотрел, не меняя настроек калькулятора для 260рем.

 

Невозможно добиться абсолютной скорости в принципе, с точностью 1 метр, и не факт что вообще можно точно измерить фактическую скорость с погрешностью 1 м/с.

.

 

Сергей, ошибаешься.

как раз задача экстремального релода в этом - добиться SD менее 2 м\с. и задача эта вполне решаемая.

буквально два дня назад тестировал новый хитрый ствол от Орсиса на разных вариантах патрона- разброс в серии (SD) - 1 м\с. причем 8 из 10 - вообще одинаковая скорость.

 

п.с. мерял магнеттоспидом. на мое удивление оказалась весьма точная приблуда. проверена другим хроном, профессиональным оптическим.

только его надо настраивать правильно, дефолтные установки дают кривые результаты и снижают точность измерения в серии.

Edited by EvgeniyS

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жень, у меня был магнетоспид хороший прибор, но весь вопрос в погрешности измерения самого прибора.

Ну я не делал категоричные заявления :) Пишу мол не факт. Хорошо если получается измерить, понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я тоже скептически относился к этой пластмассовой игрушке - магнетоспиду.

но при мне сравнивались его показания и показания навороченного оптического в специально оборудованном тире. он действительно очень точный. на удивление.

 

а SD - самое больное место ф-класса, не считая ошибок стрелка.

конечно, если стрелять на 100 м, SD в 2-3-4 м\с не будет заметно.

поэтому в БР люди и не парятся сортировкой по объему гильзы и даже (ужас!!) не боятся пулю совать в нарезы..

но на 1000 м это будет реальная проблема.

 

п.с. показательный пример - мишени 500-700 м на последнем красноярском турнире. отстрелялись очень сильно, но у подавляющего большинства топовых стрелков(!) проблемы с вертикалью. а это всего лишь 500 м...

Edited by EvgeniyS

Share this post


Link to post
Share on other sites
п.с. показательный пример - мишени 500-700 м на последнем красноярском турнире. почти у всех(!) проблемы с вертикалью. а это всего лишь 500 м...

Да не знаю, спорный вопрос.. Про SD и у всех. В этом году были условия сложнее чем в прошлом, и на 500 и на 700, и это не связано именно с настройками винтовки, слились многие особенно на 700.

У меня, например, в прошлом году были результаты лучше, а в этом они... их нет ;)

Я вижу для себя ряд причин почему, но сейчас было бы глупо списывать низкий уровень результатов на умершие гильзы (а они реально умерли) и т.п. Не шмогла так не шшшмогла :)

 

Вот мишень на 700 с 2013 турнира , по объему гильзы я не сортирую, а остальном подготовка по полной.

Но настраиваю я на 100м, т.к. на дальних дистанциях настраивать и негде и думаю не хватит опыта, для себя не вижу способа достоверной настройки на других дистанциях.

 

[ATTACH=CONFIG]5885[/ATTACH]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему глупо списывать на убившиеся гильзы?

очень может быть, у нас это сплошь и рядом - то ствол умирает на первом же зачетном матче, то дульца дубеют, то УСМ ломается, то гильзу клинить начинает...

закон спортивного бутерброда - все, что может убиться, убьется ровно на зачетной серии. ни раньше, ни позже..

вон, смотри, что у Жукова творится в америке, дульца отрываются через раз. и не на тренировках, а на зачете.

 

это от бедноты нашей... было бы расходников в достатке, так не кроили бы гильзы да стволы меняли бы перед ответственными турнирами...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я о другом, когда слился - глупо искать оправдания :) Главное выводы верные сделать. Гильзы умерли неожиданно, ничего не предвещало..

 

А у Игоряна это кто-то там колдует :) ЧЕ-2008 и ЧМ-2013 сломанные ложи, в этом году с винтовкой все хорошо, но с гильзами не задалось.. :) Но еще есть время все исправить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если обобщить, то реально увидеть на мишени разницу с гильзами разных объемов или не реально? С учетом того, что гильзы одинаково подготовлены и не отобраны по весе, из коробки.

Это называется "ловля блох". Занятие полезное, но зачастую безсмысленное.

Каким образом Вы предлагает определить, что эта вертикаль 0.2 именно от объема гильз?

+100500

как раз задача экстремального релода в этом - добиться SD менее 2 м\с.

Это в идеале, к которому надо стремиться. Но, предположим, в серии из 10 один отрыв по скорости в 3м/с, но пробоина в СТП. Наши дальнейшие действия? Гильзу в брак или повторная проверка? Ну если выбросили, то о проблеме забыли не выяснив причины. Проверяем повторно все 10. На этот раз отрыв в 3м/с на другой гильзе, а на той в общем ряду. Выводы?

Скажешь, чудес не бывает. Бывает! Особенно с наальными скоростями. Вот только внутренний объём у одинаково подготовленных гильз точно не при чём.

Share this post


Link to post
Share on other sites
п.с. показательный пример - мишени 500-700 м на последнем красноярском турнире. отстрелялись очень сильно, но у подавляющего большинства топовых стрелков(!) проблемы с вертикалью. а это всего лишь 500 м...

К сожалению для Красноярского стрельбища это не показательный пример. Из-за особенностей рельефа стрельбища при любом направлении ветра присутствует довольно большая вертикальная составляющая ветрового потока. Поэтому без вертикального отклонения на этом стрельбище можно стрельнуть только при очень слабом ветре, что бывает один раз в год.

Эти же винтовки при стрельбе на 1000 и 500 метров на Алтае стреляли практически без отклонений по вертикали, о чем И.Жуков делал отчёт в сентябре прошлого года. Там же есть и фото мишеней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да я бы согласился, если бы не стрелял на таком же горном стрельбище, с таким же рельефом..

поэтому нет, не соглашусь.

я внимательно смотрел онлайн трансляцию и убежден, что дело было не только в вертикальной ветровой составляющей.

вообще, ее значение, мягко говоря, преувеличено в русскоязычном сообществе.

мы ее оцениваем в 5% (а некоторые стрелки и меньше - 2-3%) от горизонтального сноса. ну хрен с ним, пусть будет даже 10%.

т.е. ДАЖЕ ЕСЛИ дельта скорости ветра в серии составляет 3 МОА (чего в красноярске не было точно, это хорошо видно на мишенях да и стреляли вы максимально быстрые группы. думаю дельта была не больше 0,6 МОА), то вертикальная ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ составляющая должна была быть 0,15-0,2 моа (а РЕАЛЬНАЯ была 0.05 МОА, т.е. ее вообще не было...). а у вас были эллипсные ВЕРТИКАЛЬНЫЕ группы 0,5 - 0,7 моа и более. при этом в большинстве групп вертикаль превышала горизонталь, что должно напрягать, учитывая темп стрельбы и РЕАЛЬНОЕ изменение скорости ветра в течение выполнения серии (о котором можно судить по горизонтальному размеру групп, ибо стреляли быстро и без выносов)

т.е. если списывать вертикаль группы на рельеф, то необходимо признать, что вертикальная составляющая в РАЗЫ больше горизонтальной, чего не может быть.

 

нет, причина в другом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже люблю цифры, не типа +100500, но другие. Первый раз решил перемереть 200 штук ради интереса. Самый меньший обьем получился 48.40, а самый больший 48.90.

Подумал, что квику пишут не самие тупые люди и решил посмотреть, что произойдет, если на матче в коробке у меня окажутся рядом два патрона с этими экстремалами.

Разница 4 метра в секунду. И это даже если я стреляющий заместитель Бога на земле и самый продвинутый релоудер.

Попробую прикрепить файлы с замерами. Там просто - пустая гильза в грейнах, с водой, и разница. Дальше там легко с разного рода статистикой заниматься.

Рассортовал, убрал маргиналы. Середину разделил по двум коробкам и забыл. Время на это ушло 2 зимних вечера.

 

Archive.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

anrip, а какой у Вас стоит прицел, и какова цена клика? В МОА если можно.


Все написаное выше - ИМХО. С уважением - Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
anrip, а какой у Вас стоит прицел, и какова цена клика? В МОА если можно.

 

Найт 5.5х22 сетка NP-R1, клик 0.25моа. Здесь немного подробнее.

https://reloading.cc/forum/showthread.php?t=837

Планирую на новый Компетишн перейти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рассортовал, убрал маргиналы. Середину разделил по двум коробкам и забыл. Время на это ушло 2 зимних вечера.

Спасибо за информацию. Вы уже смогли увидеть на мишенях разницу? То есть практическую часть работы не проводили?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...