Jump to content
РЕЛОАДИНГ.РФ

Метод подбора стартовой навески для новой пули./+/


Recommended Posts

Полистал в течение пары недель форму но на этот вопрос ответа не нашёл.

Так же не очень уяснил закономерность в рекомендованной производителями пороха стартовой навески.

Для упрощения ситуации рассматривал только порох VV165.

По каталогу Viht минимальная стартовая навеска для ходовых пуль калибра 300 win mag следующая порох VV165

вес -- пуля -- навеска -- скорость

167gr -- scenar -- 77,5 --  2927

175gr -- scenar-l -- 67,6 -- 2664 (VV160 !!!)

175gr -- scenar-l -- 72,8 -- 2726 (max 79,5)

180gr -- partition -- 75,0 -- 2795

180gr -- naturalis -- 68,7 -- 2753

185gr -- scenar ---72,8 -- 2707

 

Бросается в глаза существенная разница в навеске для пуль partition и naturalis. При одинаковом весе и схожей начальной скорости разница в навеске составляет 7gr. В максимальных навесках разница снижается до 5gr, но всё же остаётся существенной.

Видится момент, что вес пули далеко не определяющий фактор в навеске пули.

На что ещё опираться в выборе стартовой навеске кроме веса пули?

 

Стоит задача снарядить Barnes LRX 175gr на VV165 или каком-нибудь подходящем Сунаре.

 

По рекомендация производителя пули Barnes

VV160 аналог H4831SC - Barnes рекомендует - 71.4-79.3gr. Скорости 2779 - 3079.

VV165 - аналог RL22 - Barnes рекомендует - 68,9 - 76,5gr. Скорости 2848 - 3123.

По мануалу Viht всё наоборот. На VV160 навеска меньше. 

 

Получается, что LRX 175gr надо заряжать VV160 точно так же как Scenar-L 175gr VV165.

 

Основной вопрос, что кроме веса пули влияет на определение навески?

 

P.S. Barnes и Viht тесты проводили на примерно одинаковом стволе. 24" и 24 1/2" соответственно. У меня ствол 22".

 

Edited by jazzman
Link to comment
Здесь могла бы быть Ваша реклама!
3 часа назад, jazzman сказал:

Основной вопрос, что кроме веса пули влияет на определение навески?

Вопрос простой и сложный одновременно.Для кого то это очень просто т к есть практический опыт и человек понимает,что нужно делать.Для другого это сложно т к нет практики и нет понимания всех процессов.

Если есть опыт ,тогда всё просто. Как показывает практика,навеска ВСЕГДА разрабатывается в диапазоне ОДИН гран.

Для примера

223 ,12 твист,пуля 52,вв 133 ,навеска 24.0-25.0

300вм 11 твист,пуля 210 влд,вв 165 ,навеска 73.0-74.0

6.5-47,8 твист,пуля 130 влд,вв 150, навеска 37.0-38.0

Это на память из практики,список можно продолжать и на любом калибре будет 1  гран,на больших(от 338) 1.5 грана.

Каталог вихты это просто набор безопасных цифр,для понимания посмотрите 338 ЛМ,пуля 250 сценар твист 12,вв 165,навеска из практики 90.0-91.7,в каталоге таких цифр и близко нет.

Задача настройщика найти этот один гран и на этом гране найти глубину посадки пули,глубина посадки является основным моментом при настройке и нужно искать именно правильную глубину посадки.

Опять пример.300вм

По глубине шагаем с шагом 0.003(три тысячных),делаем 20(двадцать шагов),стартуем от точки закусывания и ищем место в стволе для пули ,где пуля.порошок и конкретный ствол будут показывать лучшую кучность.При этом в работе будет всего ОДИН ГРАН,его шагаем с шагом 0.3 грана

73.0-73.3-73.6-73.9.

И так всегда на всех калибрах.от 223 до 338(из практики).На маленьких калибрах шагов по глубине меньше,примерно 10.

Для примера

И ещё

 

Link to comment
4 часа назад, jazzman сказал:

Основной вопрос, что кроме веса пули влияет на определение навески?

 Кучность . Смысла нет от не кучной скорости .

Link to comment
1 час назад, Slava334602 сказал:

на любой навеске можно собрать кучу!нет понятия кучная полка!только посадка пули(глубина)

Сильное заявление!

подтвердите цифрами?

Link to comment

я то готов,только это применимо к отдельной конкретной винтовке каждый раз))).в теме по курсам нск-и я выкладывал фото мишени с цифрами.на спор могу кучу собрать на любой навеске)))при всех прочих нормальных

Link to comment
В 31.12.2019 в 07:03, NORD сказал:

 Кучность . Смысла нет от не кучной скорости .

Я понял ваш ответ. Это примерно то, что я спрашивал. Вот НСК-И пишет, что "300вм 11 твист, пуля 210 влд,вв 165 ,навеска 73.0-74.0".

(кстати эта навеска выше рекомендованного максимума)

Это значит, что при сохранении типа пороха и навески, любая другая пуля весом гр 210 полетит из ствола примерно с той же скоростью, соответственно будет такое же давление (точнее наоборот). Но для этой другой пули, исходя из её геометрических и прочих свойств(например распределение массы) оптимальной для кучности навеска может быть немного иной.

 

У меня задачи не суперспортивные, а охоничьи.

Начну искать ОДНОГРАНОВУЮ полку с 70 гран VV165 для Barnes 175LRX.

Ну а если кучность не устроит, двинусь в подбор глубины посадки.

Благодарю.

 

 

Edited by jazzman
Link to comment
1 час назад, Slava334602 сказал:

я то готов,только это применимо к отдельной конкретной винтовке каждый раз))).в теме по курсам нск-и я выкладывал фото мишени с цифрами.на спор могу кучу собрать на любой навеске)))при всех прочих нормальных

Пусть к одной. Но с цифрами.

очень интересно.

Link to comment
2 часа назад, Slava334602 сказал:

ну вот как раз на днях поеду .300 норму настраивать под 230 пулю и будут цифры

Если Вас не затруднит: хотя бы 3 РАЗНЫЕ навески с разницей не менее 1 грейна. Чтобы точно быть уверенным, что 

 

16 часов назад, Slava334602 сказал:

на любой навеске можно собрать кучу!нет понятия кучная полка!только посадка пули(глубина)

 

Link to comment

Хотя, немного переосмыслив, пришёл к выводу, что длина пули и глубина насадки влияет на первичный объём камеры сгорания, и как следовательно давление и скорость.

Не знаю как точно это влияет на скорость, но чем длиннее пуля и глубже посадка, тем выше может быть начальное давление.

Link to comment

в масштабах патрона не влияет никак.давление естественно растет или уменьшается,но это настолько незначительно,что не видно даже на изменении скорости.

В 02.01.2020 в 00:09, jazzman сказал:

Я понял ваш ответ. Это примерно то, что я спрашивал. Вот НСК-И пишет, что "300вм 11 твист, пуля 210 влд,вв 165 ,навеска 73.0-74.0".

(кстати эта навеска выше рекомендованного максимума)

Это значит, что при сохранении типа пороха и навески, любая другая пуля весом гр 210 полетит из ствола примерно с той же скоростью, соответственно будет такое же давление (точнее наоборот). Но для этой другой пули, исходя из её геометрических и прочих свойств(например распределение массы) оптимальной для кучности навеска может быть немного иной.

 

У меня задачи не суперспортивные, а охоничьи.

Начну искать ОДНОГРАНОВУЮ полку с 70 гран VV165 для Barnes 175LRX.

Ну а если кучность не устроит, двинусь в подбор глубины посадки.

Благодарю.

 

 

навеской надо искать скорость с которой вы хотите отправить пулю,а потом глубину,при которой пули соберутся в кучу.это обычная внутренняя баллистика(ищем посадку такую,чтоб пуля вылетала со ствола в верхнем моменте колебания)

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...