Jump to content
РЕЛОАДИНГ.РФ
Кролик

нет кучности на 300м на 200 - есть.

Recommended Posts

223 кал. V-max 55gr (БК 0,255) Пристрелка в "0" на 150. Практически безветрие

 

150м 5шт в 28мм

200м 5 шт в 50мм

287м 4 шт в 200мм ?????

 

Из-за чего так разлезлась группа?

 

При этом абсолютно непонятные понижения:

- 200м 11см

- 287м 36см

 

Подогнать данные скорости и БК в бал.калькулятор, для получения таких понижений не получается.

300м.jpg

200м.jpg

Edited by Кролик

Share this post


Link to post
Share on other sites

На калькуляторе указана ветер 5,5 м.с - достаточно сильный. А при направлении с 3х часов, если не ошибаюсь, он поднимает пулю при правых нарезах.


Если я в чем-то ошибаюсь - поправьте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Укажите все данные по винтовке, патрону, погоде, которые вводили в БК.

 

Взять хотя бы пристрелку:

 

Пристрелка в "0" на 150.

 

В БК стоит дистанция пристрелки - 140 метров. Покажите полные скриншоты БК, т.к. есть несоответствия в его работе.

 

С ув.

Edited by KRSK

Share this post


Link to post
Share on other sites

ок. Спасибо. Сейчас введу правильные данные и заменю сканы в первом сообщении.

 

На калькуляторе указана ветер 5,5 м.с - достаточно сильный. А при направлении с 3х часов, если не ошибаюсь, он поднимает пулю при правых нарезах.

 

введено только для смещения марки влево. Чтобы не закрывала цифирь на сетке.

 

Винтовка.jpg

 

данные.jpg

так бы хотелось, но ....

 

Стрелялось 150, 200 и 290м без изменения точки прицеливания. Т.е. со всех дистанций в одну точку. Далее измерены относительные снижения от СТП для 150м.

 

от 150 до 200 падение 11см.

от 150 до 290 падение 36см.

 

Даже если я как-то протормозил с навеской и забыл изменить..... (крутил еще 52 на 130 вихте, там 21,7 грейна) то подгоняем начальную скорость .. и только при 730м\сек имеем искомое снижение около 11см. При этом на 290м вообще бред - 50см.

патрон.jpg

Edited by Кролик

Share this post


Link to post
Share on other sites

На дист 290м горизОНТ ПОПРАВКИ ПО ВЕТРУ около 0,5Моа при 1мс, а судя по первоночальн данным ветер был 5мс*0,5=2.5Моа*9см=22см Вот и посчитайте какой был у Вас ветер и ставили ли Вы ветровые маячки на этой дист.Хотя многи суппер стрелки интуинтивно стреляют)) и после этого винтовки винят или патрон, но ни в коем случае ни оператора.

У Вас ветер был или нет? или как недавно одни доказывали что на стрельбище штиль, а оказалось возле мишени ветер 5мс. По Вашим данным все понятно ветер не дооценили

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абсолютный штиль !!!!! Ветра не было. Специально выбрал такую погоду пробить дистанции.

 

Один косяк уже нашел. Сходил в оружейку и посмотрел на весы. Навеску просохатил на 1грейн вниз :( При таком раскладе вопрос по снижению на 200м можно забыть. Может сегодня вечером отстреляю снова. Днем жуткое марево.

 

Однако остается 2 теоретически интересных момента.

 

1. Как же высчитать скорость по полученным данным?

2. Почему такой дикий разброс с 200 до 290 м ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сталкивались с таким оптич обманом после прогоревшей на полях травы,земля еще горела ,вот это было песня))) Как бык п....ал

Share this post


Link to post
Share on other sites

знач так. Давайте оставим погоду в покое. Во время отстрела был штиль, легкая облачность без солнца, без марева. Марево сегодня днем, стрелять не стал. Может вечером.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сейчас введу правильные данные

У вас в БК неправильно указана температура измерения скорости. Она должна совпадать с температурой стрельбы. Тем более, что стоит начальное значение 2,5% "Изменения температуры".

Очень сомневаюсь, что высота оптики так же совпадает с начальными установками БК = 5,5см.

 

Если ввести правильные данные, скорость 900м/с, ниже высоту прицела, то ваши результаты от БК будут отличаться в несколько сантиметров. Для полного совпадения вначале нужно очень тщательно пристреляться, чтобы не было ни малейшего отклонения по вертикали от точки прицеливания. Это встречается сплошь и рядом.

 

Стреляете на дистанцию пристрелки (150м), 200, 290 метров и смотрите все мишени, начиная со 150м. Если на ней попадания выше или ниже, то эту разницу от точки прицеливания переводите в МОА и учитываете на оставшихся мишенях 200, 290 метров.

 

Далее подгонка скорости и ВС пули. Чудес и барабашек не бывает. БК работает очень достойно при правильном вводе всех параметров.

 

Флаги должны быть обязательно или придется БК подгонять за несколько выездов в разные ветровые условия.

 

С ув.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кролик, Уточните в настройках БК, при каких метео условиях была пристрелка (замер скорости) и что введено по факту. Т.е., если я правильно понял из скриншота, то скорость была измерена при 10 градусах и тд.., а стреляли при 25 градусах и тд..., но при этом включена "пристрелка на месте". Это тоже влияет на вычисления. Определитесь с навесками и если не сложно сделайте фото с группами и вашими комментариями. Мне кажется так будет нагляднее.

Слегка продублировал предыдущией ответ, но я не специально. :)

 

П.С. И вообще - очень внимательно относитесь к вводу данных (ВСЕХ!) в БК! Там нет мелочей - я несколько раз на этом обжигался. Казалось бы мелочь - а при последующем "разборе полетов" выясняется что из-за этой "мелочи" разница в поправках 0,25, а то и больше МОА.

Edited by sergey-k77

Все написаное выше - ИМХО. С уважением - Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас в БК неправильно указана температура измерения скорости.

 

ок.

 

Очень сомневаюсь, что высота оптики так же совпадает с начальными установками БК = 5,5см.

100% проверено.

https://reloading.cc/forum/showthread.php?t=182

 

Все, уехал отстреляюсь. На дворе абсолютный штиль, солнце на горизонте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стреляете на дистанцию пристрелки (150м), 200, 290 метров и смотрите все мишени, начиная со 150м. Если на ней попадания выше или ниже, то эту разницу от точки прицеливания переводите в МОА и учитываете на оставшихся мишенях 200, 290 метров.

Я не стреляю в разные мишени. Мишень одна, высотой 80см. Точка прицеливания одна, вверху. В неё и стреляется со всех дистанций, без ввода каких либо поправок. Для подсчета используется величина смещения СТП вниз для каждой группы. Да, и барабаны прицела у меня в тысячных. Сетки нет. Точка.

 

Пошел чистить и считать. Отпишусь.

Edited by Кролик

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сетки нет

Это как?

 

Я не стреляю в разные мишени. Мишень одна, высотой 80см. Точка прицеливания одна, вверху. В неё и стреляется со всех дистанций, без ввода каких либо поправок

А если как вариант поставить три-четыре мишени на нужных дистанциях и попробовать подобрать под дистанции нужные поправки, а отталкиваясь от них отрегулировать в БК скорость и БК пули? Это наверное не совсем правильно, но как вариант...

Edited by sergey-k77

Все написаное выше - ИМХО. С уважением - Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KRSK

спасибо ! Не учел, что в базе патронов тоже есть температура ....

 

Но все же ! Почему так разлезлась группа на патроне с низкой скоростью? На дистанции от 200 до 290 метров куча расползлось с 5 до 20см

 

А если как вариант поставить три-четыре мишени

нафиг, нафиг. Метода отработана и проверена. Зачем что-то подбирать? Отдолбили с разных дистанций в один щит, поимели абсолютные смещения СТП по вертикали на этом щитке и домой. Дальше подбираем в БК скорость, пока не сойдутся значения падений. А поправки для барабана легко высчитать потом.

 

Сегодня получилось так:

200м - 7см (расчетное - 6,1)

290м - 30,5см (расчетное - 30,8)

при скорости 915.

 

На 200м скучковалось в 3см, на 290м - в 6см. Как для охотничьего патрона по лисе, со стальной гильзой, - ИМХО "за глаза". ыыЫ?

В последствии перепроверюсь при других погодных условиях.

 

Это как?

только крест и точка. Все бубны - барабанами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа-товарищи,

кто ж таки ответит на вопрос, почему так раскидало группу на 300м при пониженной скорости?

 

Т.е. вернемся к первому посту и примем, что реальная скорость была в районе 800м/сек. (из-за ошибочной навески)

 

на дистанции 200м - около 640м/сек

на дистанции 300м - около 540м/сек

И при этом, я поимел увеличение диаметра группы более чем в ПЯТЬ раз! Ну понятно если в два- два с половиной, но не в пять же! И до звукового барьера еще далеко ... :confused:

 

как это объяснить теоретически ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
как это объяснить теоретически ?

Кроме вас на этот вопрос никто не ответит. Судить по одной группе на такой дистанции равносильно гаданию на кофейной гуще.

Повторите стрельбу теми же патронами и все увидите сами.

 

С ув.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, скорость была не кучная на "профуканной навеске". :confused: Для понимания процесса нужно сжечь хотя бы сотню ОДИНАКОВО подготовленных патронов на разные дистанции: идентичные навески, кулы, джампы, дульца, гильзы и пр...... И записывать, записывать, записывать все: от атмосферных условий до дистанций и величин снижения на них.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кролик, Возможно не увидел, или Вы не указали - с каких сошек Вы стреляете и с какого заднего упора? Какое усилие спуска? Это все то же имеет влияние.


Если я в чем-то ошибаюсь - поправьте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

камрады, давайте завяжем с догадками. Сошки, навески и т.д. Я не настолько начинающий лох, чтобы на 200 сложить кучу в 1 моа, а на 300 ее раскидать в 5моа.

Псы*

При исправленной навеске и на 300 все прилетело в 5см диаметром. Повторять эксперименты на той, просохаченной навеске, не буду. Жалко комплектующих. Они нынче дороги и проблемны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте вообще завяжем морочить другим голову, разберитесь сами что у Вас не сложилось и никто не будет лезть со своими догадками. ) Повторять эксперименты на просохаченой навеске тоже не будем, мы её не знаем. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

прЮвЭт коллега ! :)

 

как то на ганзе Chuck выкладывал свои опыты с бергером , стрелял на какую то дальность через прозрачную мишень на более близкой дистанции , там тоже было "чЮдо" - на большей дальности кучность была выше чем на меньшей . он тогда это связал со стабилизацией пули на разных скоростях ....

может тут корень ? у тебя "свист" и вес пули дружат ? может он ее недо( пере) кручивает на этой скорости и она так себя ведет ? ...так не думаль ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, другого объяснения я не вижу. Скорее всего потеря стабилизации на низкой скорости. Смысла этим заниматься дальше ИМХО нет. Ну ___ нужны эксперименты с легкой пулей на низких скоростях и дальностях в 200-300м ? Просто спросил, исключительно с познавательным интересом, может кто сталкивался с таким эффектом. А так как такого замечено не было то наверное правильнее:

Давайте вообще завяжем морочить другим голову

хотя если кому-то морочливо, то можно и не заморачиваться, просто пройти мимо.

Edited by ВДЧ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Господа-товарищи,

кто ж таки ответит на вопрос, почему так раскидало группу на 300м при пониженной скорости?

как это объяснить теоретически ?

 

у мну есть одно предположение ;) ... ну человеКческий фактор иногда имеет место быть у всех без исключения ! ...я к тому , что возможно ты сам раскидалЬ эту группу а теперь взрываешь мосзх себе ..и другим :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...