Jump to content
РЕЛОАДИНГ.РФ
KRSK

Расточка фулсайз-матрицы

Recommended Posts

На примере 6,5х284.

 

Отстреливаем 4-5 гильз 4 цикла. Перед каждым последующим циклом обжимается только дульце (достаточно на половину длины дульца), само тело гильзы не ужимается. Если нек-матрицы нет, то бушинг можно надеть на дульце на нажимном прессе без матрицы. Снимается движением штока пресса в нижнее положение, при этом, под бушинг устанавливается металлическая пластина с прорезью чуть больше диаметра дульца.

Пуля садится до жесткого касания нарезов, навески - средние.

 

Для работы понадобятся все приблуды, изображенные на фото, плюс пресс.

 

Р1.jpg

 

Гильзы декапсюлируются с использованием только декаперного штыря и проверяется одинаковость их длины до плечиков.

 

Р2.jpg

 

Обрезаем одну гильзу по плечикам, оставив ≈1,5мм до перехода в тело гильзы. Это делается для того, чтобы в процессе расточки не разбирать конструкцию матрица-эл.дрель (гильза с дульцем не войдет в матрицу из-за того, что будет упираться дульцем в потайную головку болта). Лучше всего обрезается треугольным надфилем с острыми углами - и быстро, и надфиль не норовит соскользнуть с плечиков.

 

Р3.jpg

 

Закрепляем матрицу в эл.дрель с минимальным биением. От величины биения зависит скорость вращения при расточке. Чем меньше биение, тем на большей скорости можно растачивать, важно, чтобы частота вращения не "отбивала" ни надфиль, ни палочку с наждачкой.

Проверяем величину захода в матрицу гильзы с обрезанным дульцем. В данном случае остается вне матрицы ≈1/3 длины тела (до проточки на гильзе под выбрасыватель).

 

Р4.jpg

 

До проверки работы в прессе, матрица растачивается, чтобы длина тела вне матрицы составляла ≈7мм.

 

Первым шагом используем надфили с алмазной крошкой.

Важно, чтобы крошка была как можно меньше и отсутствовали наплывы в отдельных местах, иначе будут глубокие царапины.

Кроме того, кончики надфилей стачиваются на алмазном круге с небольшим радиусом, чтобы торец надфиля не точил поверхность плечиков матрицы. Если использовать фабричные, которые на фото слева от подготовленных, то поверхность плечиков матрицы испортите.

 

Р5.jpg

 

Перед работой с надфилем нужно потренироваться в определении начала подъема плечиков в матрице при неработающей эл.дрели. Без сильного прижатия надфиля к стенкам не сложно определить, когда конец надфиля начнет подниматься по поверхности плечиков.

Расточку рекомендую начать при средних оборотах эл.дрели. С легким прижатием доводите торец надфиля до легкого касания плечиков, затем, прижим к стенкам матрицы усиливаете. Надфиль с прижимом выводите только наружу матрицы, во внутрь заводите без ощутимого прижима.

Результаты расточки проверяются обрезанной гильзой, предварительно очистив ватной палочкой внутреннюю поверхность матрицы от снятого металла.

 

Р6.jpg

 

Обязательно контролируется биение гильзы в матрице. При касании переходом в плечики, гильза не должна иметь люфт в начале захода в матрицу. Или при касании в начале захода в матрицу, не должно быть люфта перехода в плечики гильзы.

 

Р7.jpg

 

Когда достигните указанного размера, вся конструкция разбирается, матрица промывается, сушится феном и в прессе обжимается первая целая гильза с нанесенной смазкой.

Матрица вкручивается до касания шелхолдера, верхнюю часть в матрицу не вкручиваем, дульце не обжимаем.

Предварительно измеряется длина гильзы по плечикам и контрится штангенциркуль в месте перехода плечиков в тело гильзы.

 

Р9.jpg

 

После работы с прессом смотрим величину опускания этого же штангенциркуля по телу гильзы. Принцип измерения величины ужатия тела гильзы демонстрирует рисунок Бойера.

 

Р10.jpg

 

В данном случае получена величина опускания штангенциркуля на 3мм, что почти соответствует необходимому размеру.

 

Р11.jpg

 

Снова закрепляем матрицу в эл.дрель и доводим расточку нулевой наждачкой до опускания штангенциркуля на 2,5мм.

Проверки осуществляем на оставшихся гильзах.

 

Итоговый замер:

- штангенциркуль опустился около 2,5мм, что соответствует .0005-.0007 дюйма ужатия тела гильзы;

- при этом плечики опустились на .001".

 

Р13.jpg

 

При первых расточках дополнительно проверяйте величину ужатия низа гильз. Все делается аналогично верха гильз, только штангенциркуль (лучше использовать еще один, чтобы контролировать одновременно и верх, и низ гильзы) контрите на удалении 5мм от проточки гильзы. После пресса смотрите величину приближения штангенциркуля к проточке.

 

С ув.

Р8.jpg

Р12.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Итоговый замер:

- штангенциркуль опустился около 2,5мм, что соответствует .0005-.0007 дюйма ужатия тела гильзы;

- при этом плечики опустились на .001".

Очень полезный и правильный материал. Но хочу предостеречь новичков.

Получение таких размеров - это высший пилотаж. Оно и понятно, Сергей Викторович расточил уже не один десяток матриц. А для тех, кто это будет делать в первый раз, есть большая вероятность прослабить эти размеры и выкинуть матрицу.

Поэтому я рекомендую растачивать матрицу так, чтобы штангель опускался на 3 - 5 мм, что соответствует ужатию тела гильзы на 0,001 -0,002 дюйма. Эти размеры получить проще и безопаснее. И матрица при таких размерах будет работать отлично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прикладывался я уже 2 раза к этому процессу по той схеме, что была описана вроде на 46 странице темы Правильный инструмент на ганзе.

Применял и наждачки, и пасты для притирки и такой этот процесс мучительно долгий.

То ли я как-то слабо жму, то ли паста не та, то ли еще какая-то хрень, но первый раз, чтобы выйти на 0,0015" у плеч (снять 0,003" нужно было) понадобилась неделя.

За 1 день снималось полтысячных. И так 3тыс и не снял, снял 2,5. Получилось классно в итоге: верх 0,0015, низ 0,0005, но очень долго, аж надоело, думал, что больше никогда в этот процесс не ввяжусь.

 

Спустя год повторял на другой железке, на текстолитовую палочку наматывал наждачку(1000, крупнее не было), на нее наносил пасту для притирки клапанов.

Дня 3 страдал, 0,002" снял, дальше как-то процесс сильно замедлился и я оставил тоже примерно такое ужатие тела у плеч 0,0015-0,002".

 

Вот опять есть что потереть...

 

А от надфилей следов там не остается? Это же не наждачка 1000-1500 или паста, от которой яйца блестят?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спустя год повторял на другой железке, на текстолитовую палочку наматывал наждачку(1000, крупнее не было), на нее наносил пасту для притирки клапанов.

Дня 3 страдал, 0,002" снял, дальше как-то процесс сильно замедлился и я оставил тоже примерно такое ужатие тела у плеч 0,0015-0,002".

Такой мелкий абразив, в том числе и паста, годится только для чистовой обработки.

Для черновой обработки надо наждачку покрупнее, тогда это будет быстро. Но без надфиля не обойтись, так как место перехода тела в плечи наждачкой не обработать.

При известной сноровке вся процедура занимает около часа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А от надфилей следов там не остается?

Глубина царапин зависит от величины алмазной крошки на надфиле. Подход такой - чем раньше перейдете от надфиля к наждачке, тем меньше вероятность оставления царапин.

Кроме того, не нужно придавать значения отдельным слабо видимым царапинам. Они никакого влияния на работу матрицы не оказывают, пресс работает при удержании рукоятки двумя пальцами.

 

Внимательно посмотрите на качество внутренней поверхности заводской матрицы - обработка далека от зеркальной, к которой вы стремитесь.

 

С ув.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про переход тела в плечи.

Голова болта немного утоплена в "плечи" матрицы.

Я наматывал наждачку чуть со смещением, чтобы палочка упралась в голову, как в стопор, но наждачка не трогала скаты.

Идея тут такая возникла (я не пользовался обрезанной гильзой, приходилось разбирать-совать гильзу и смотреть насколько вошла, не додумался, в след. раз сделаю...)

Насколько там палочке с наждачкой нужно зайти можно определить с помощью такой же отрезанной гильзы. При обжатии посмотреть насколько гильза входит, а потом по ней определить где от нижней грани матрицы находятся плечи и насколько утоплен в шею болт. Со смещением наклеить наждачку и не бояться, что она залезет выше, чем нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про переход тела в плечи.

Голова болта немного утоплена в "плечи" матрицы.

Я наматывал наждачку чуть со смещением, чтобы палочка упралась в голову, как в стопор, но наждачка не трогала скаты.

 

Достаточно ровно подрезать торец палочки с наждачкой. Край наждачки очень быстро осыпается и вреда плечикам не наносит, но успевает продолжить плечики под нужным углом в чуть больший диаметр.

 

Есть один момент, который сложно заочно объяснить - усилие прижатия надфиля или палочки с наждачкой как к в сторону плечиков, так и к боковой стенке матрицы. Это, к сожалению, приходит только с опытом работы.

 

С ув.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это есть такое, как и угол удержания этой палочки-наждачечки в матрице.

Когда на наждачке нанесена паста, то если вынуть это все из матрицы, по форме пасты на наждачке можно определить под каким углом это все прижималось и какой контакт имело.

Еще я все время делал проворачивание палочки вокруг своей оси и по усилию прихватывания цилиндра наждачки и попытке его провернуть по ходу вращения было слышно в какой момент

контакт максимальной площади.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошее практическое пособие по расточке матрицы, кратко и доходчиво.

С ув.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поробуйте повторить, поймете насколько доходчиво.

Я не спорю, материал полезный, но не хочу, что б у колег появилось впечатление легкости процесса.

Вся операция очень кропотливая, ответственная. Ну... И я ее делаю по своей программе и своему алгоритму. Результат тот же, но все муторнее, но менее рискованно. Описывать не буду. Все очень индивидуально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повторено до написания темы, и так как у меня не было конкретных цифр (2-2,5 мм, 7 мм) я растачивал, чистил, обжимал стрелянную гильзу, замерял. В итоге понадобилось 20 гильз обжать, чтобы прийти к тем же цифрам, что у Сергея Викторовича. И времени заняло два вечера. Зато сейчас-красота, биения минимальны, в районе ,0005".

Как то так.

С ув.

Share this post


Link to post
Share on other sites
гильза сотрется, матрица нет.

Это кто Вам такое сказал?! Берете пасту для клапанов двухкомпонентную( грубая и тонкая притирка). Гильз штук 5 подготовленных как в первом посту. Гильзу в шуруповерт как для обрезки дульца. Намазываем грубой пастой тело гильзы на треть начиная от плечей. Обычно расходуется не более 3-х гильз. И времени пол-часа всего. После этого все работает как по Боеру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
гильза сотрется, матрица нет.

Как это не покажется странным, но при правильном абразиве, с острыми краями, его еще называют колучючим, все будет с точностью до наоборот. Матрица будет точиться быстрее, чем гильза. В общем это особенности формы зерна абразива, все будет с точность до наоборот. При нажиме на сопрягаемые поверхности абразив больше внедряется в мягкую, и там удерживается как в оправке, а выступающая часть зерна режет более твердую деталь, перемещаясь именно относительно ее. Это высший пилотаж в притирочных работах. Нужно правильно подобрать тип, марку абразива, а также рамер зерна относительно взаимной твердости деталей.

При прогонке матрицы понадобиться всего одна гильза.

Извините за кривизну текста, пишу на очень мелком и непривычном девайсе, редактировать тяжко и текст весь не вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые модераторы, думаю меня поддержат, но по мне, всю эту тему целиком надо перенести в раздел по снаряжению патронов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как это не покажется странным, но при правильном абразиве, с острыми краями, его еще называют колучючим, все будет с точностью до наоборот. Матрица будет точиться быстрее, чем гильза. В общем это особенности формы зерна абразива, все будет с точность до наоборот. При нажиме на сопрягаемые поверхности абразив больше внедряется в мягкую, и там удерживается как в оправке, а выступающая часть зерна режет более твердую деталь, перемещаясь именно относительно ее. Это высший пилотаж в притирочных работах. Нужно правильно подобрать тип, марку абразива, а также рамер зерна относительно взаимной твердости деталей.

При прогонке матрицы понадобиться всего одна гильза.

 

так может дадите ссылки либо укажите марку и размер абразива?

 

с уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При обдутии гильз может быть так, что тело не по всей длине формуется по патроннику. Это зависит от калибра/навески.

 

Пример очередной расточки матрицы - .338LM. Фото матрицы, гильз перед началом расточки.

 

Расточка .338LM.jpg

 

Зона ″а″ гильз выстрелом не отформована по патроннику, поэтому обжатие низа необходимо измерять по левой красной линии фото.

 

С ув.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если растачивать матрицу на токарном станке, то как в этом случае действовать?

Как правильно поставить задачу токарю, если это вообще возможно?

Возможно кто-то заказывал эту процедуру, поделитесь плз.


Он же - Гоша, он же - Гога, он же - Жора, он же - SkyLuke...

Share this post


Link to post
Share on other sites
А если растачивать матрицу на токарном станке, то как в этом случае действовать?

Как правильно поставить задачу токарю, если это вообще возможно?

Неужели в этой теме что-то непонятно? Тогда дайте токарю прочитать, принесите ему всё оборудование для обжатия гильзы, научите этим оборудованием пользоваться. Но, конечно, лучше самому присутствовать и контролировать изменение размеров гильзы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А если растачивать матрицу на токарном станке, то как в этом случае действовать?

Как правильно поставить задачу токарю, если это вообще возможно?

Возможно кто-то заказывал эту процедуру, поделитесь плз.

 

Это операция, называется шлифовка. Так как для обработки применяется абразив, или притирка, если учесть наличие ответной части(гильзы). К расточке в прямом понимании токарного дела, она отношения не имеет. Это если придется говорить с грамотным токарем.

Матрицы, Реддинг в частности, имеют очень высокую твердость, не каждый ВКшный резец адекватно обрабатывает, я уж не говорю о чистоте поверхности и жесткости станка при таких нагрузках. Имейте это ввиду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати по поводу твердости матриц.Тренировался на Lee, так и не смог ее расточить, очень твердый метал. Рединг расточился легко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати по поводу твердости матриц.Тренировался на Lee, так и не смог ее расточить, очень твердый метал. Рединг расточился легко.

Абразив поменяй. Если придется опять твердую матрицу шлифовать.

Абразив для клапанов, зачастую очень мягкий, он сначала берет грубо, потом сам измельчается и получается чистовая обработка в конце процесса.

Если взять оксил люмени, то нормально жрет почти любую сталь. Ну или алмазные пасты... Им вообще пофигу что грызть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Очень полезный и правильный материал. Но хочу предостеречь новичков.

Получение таких размеров - это высший пилотаж. Оно и понятно, Сергей Викторович расточил уже не один десяток матриц. А для тех, кто это будет делать в первый раз, есть большая вероятность прослабить эти размеры и выкинуть матрицу.

Поэтому я рекомендую растачивать матрицу так, чтобы штангель опускался на 3 - 5 мм, что соответствует ужатию тела гильзы на 0,001 -0,002 дюйма. Эти размеры получить проще и безопаснее. И матрица при таких размерах будет работать отлично.

 

Именно так все и сделал. Оставшиеся миллиметры добрал специальными шеллхолдерами. Они есть +0.002 +0.004 +0.006 +0.008 +0.010

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такую точилку для ножей купил.

71R3Yc7ewAL._SL1500_.jpg

Тут

http://http://www.amazon.com/gp/product/B000UVNT8Y/ref=pd_lpo_sbs_dp_ss_2?pf_rd_p=1944687442&pf_rd_s=lpo-top-stripe-1&pf_rd_t=201&pf_rd_i=B00AU6CKZM&pf_rd_m=ATVPDKIKX0DER&pf_rd_r=13BGTMK8WC2Z5DGH5HD2

 

Называется EZE-LAP M 1/4-Inch Round Diamond Sharpener with Brass Handle с мелкозернистой алмазной крошкой.

Думаю идеальный инструмент если головочку скруглить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...