Jump to content
РЕЛОАДИНГ.РФ
perstkov

Расточка Full Size матрицы под свою винтовку.

Recommended Posts

Уважаемые Метры, опишите как правильно подготовить гильзу, сделать грамотно замеры и проточить матрицу под патронник своей винтовки. Был бы вам очень признателен. А то в старых темах было много "мусора" и тяжело сгруппировать все данные в "одну кучу"

 

с ув. Заранее благодарен Владимир.

Edited by perstkov
ошибка в названии темы

Share this post


Link to post
Share on other sites
+1

C уважением

 

Сергей Викторович занят подготовкой Красноярского турнира,после турнира обещал ответить на все вопросы с картинками:),подождем.

По поводу гильзы,гильза готовится просто,ее нужно раздуть.Выстрел-нексайз,после третьего выстрела не обжимать вообще,гильза полностью раздута по патроннику и готова к замерам.

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
готова к замерам.

Очень бы было нужно ( ИМХО ) "разжевать" этот вопрос. С виду все просто, но на практике встречаются "подводные камни"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Очень бы было нужно ( ИМХО ) "разжевать" этот вопрос. С виду все просто, но на практике встречаются "подводные камни"

Подводные камни есть везде и всегда,пришел к выводу,что в идеале расстачивать на токарном станке,предварительно выставить матрицу с минимальным биением,это поможет избежать в последствии появления биения после обжима(фулсайза).Конечно в идеале нужно заказать кастом комплект(фул и посадочная)и тогда вопрос закрывается .

Share this post


Link to post
Share on other sites
в идеале расстачивать на токарном станке.

Игорь, Хотелось бы услышать мнение о способе расточки гильзой, с абразивной пастой..,насколько возможны расхождения в размерах с токаркой? и насколько это будет критично..?


С уважением, Евгений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно изготовить матрицу под свой патронник и без токарного станка, при помощи электродрели.

Я изготовил таким способом матрицу под свой паронник из лишной фулсайзки, биениее после обжатия на дульце не выходит за .0005 дюйма, натяг на дульце .002 дюйма, обжатие по телу у плечей .001, по средине .001, у донца .001.

 

Процес такой:

 

1. Берем штук 5 правильно обдутых гильз, как описал выше Игорь-отстрел, нексайз трех циклов хватит на рабочих навесках.

2. Декапсулируем гильзы без обжима в матрице, снимаем размеры гильзы - длину по СРЕДИНЕ плечей при помощи компаратора, диаметр тела гильзы у плечей, по средине и у донца гильзы, отбираем ту у которой размеры ДЛИНА наибольше. Все размеры отобраной гильзы записываем от этих размеров в будущем будем отталкиваться.

3. По самой большой по длине отобраной гильзе настраиваем нашу фулзайз матрицу таким образом чтоб плечи опустились на .001 - .0015 дюйма, от записаных ранне нами размера см.п2 очень облегчат процес настройки кольца Отто Скипа см. "Правильный инструмент" автор НСК-И. Далее сравниваем размеры тела гильзы в идеале все размеры должны стать меньше на .001 дюйма, если матрица ужимает тело гильзы больше скажем .005 у плечей и .003 по средине тогда переходим к кастомизации матрицы под наш патронник.

4. Нам понадобится Паста для притирки клапанов, паста гоя, масло, метчик для нарезки резбы М6, метчикодержатель, сверло диаметром 5.8 мм., электродрель, шпилька М6 3шт., гайка М6 3шт., электроточило, толстые кожанные перчатки, помощник, поллитра для помощника-так он будет терпеливей:).

5. Подготавливаем гильзы - хватит з шт. Первым делом нарезаем резьбу в гильзах для шпильки М6 в капсульном гнезде. Стачивам дульце гильз до плечей на точиле. В нарезенную резьбу вкручиваем шпильку и контрим ее гайкой. Как правило матрица сильнее ужимает тело у верхней части гильзы, первым делом работаем с этой частью матрицы, на первой гильзе при помощи точила снимаем слой латуни на средине и у донца. На рабочей поверхности гильзы делаем продольные глубокие царапины надфилем для удержания в них абразивной пасты. Зажимаем шпильку вкрученную в гильзу в патрон дрели. Все внутренности из матрицы убираем.

6. Вручаем помощнику толстые перчатки и грам 200 из поллитры. Перчатки защитят руки от горячей матрицы, а греется в процесе она хорошо, а 200 грам увеличат терпение наших "тисков":).

7. На малых оборотах начинаем прититрку матрицы гильзой смазанной притирочной пастой, усилие нажатия на дрель не большое. Помощник удерживает матрицу сильно но не жостко, таким образом нивелируются присущие беиние системы. Жесткие тиски не использовать.

8. Теперь самое главное не провалить размер (переточить матрицу) и не создать осевых биений в матрице. Время от времени матрицу очищаем в прес обжимаем гильзу и контролируем размеры-задача получить одинаковые размеры обжима по всей длине. Скажем так у плечей .002, средина .002 у донца .002.

9. После того как размер обжими получается одинаковым по всей длине, берем следующую гильзу которая будет полировать матрицу по всей длине пастой гоя. Канавки па гильзе на этом этапе не нужны, только масло и паста гоя. Работать надо очень акуратно, контроль размер обжима гильзы проводим чаще, так как на этом этапе провалить размер очень легко и матрица улетит в мусорку:(

10. В рузультате получаем матрицу которая при осадке плечей на .001 дает обжим по всей длине на тех же .001 дюйма с хорошей зеркальной поверхностью внутри матрицы. Усилия на ручке преса при работе с такой матрицей очень не большие.

 

[ATTACH=CONFIG]291[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]292[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]293[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]294[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]295[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]296[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]297[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]298[/ATTACH]

[ATTACH=CONFIG]313[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]314[/ATTACH]

Edited by Rem700

С Уважением Анатолий!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь, а если есть ранее стрелянные гильзы (циклов 5-6) их можно использовать для притирки матрицы? Если учесть, что они (гильзы) ранее проходили фулсайз, после последнего выстрела стоят не тронутые.

 

С уважением, Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь, а если есть ранее стрелянные гильзы (циклов 5-6) их можно использовать для притирки матрицы? Если учесть, что они (гильзы) ранее проходили фулсайз, после последнего выстрела стоят не тронутые.

 

С уважением, Сергей.

 

Что бы быть на сто процентов уверенным,нужно взять ОДНУ гильзу и отстрелять ее через нексайз(3-4 раза),СНЯТЬ РАЗМЕРЫ И СРАВНИТЬ с теми, которые прошли 5-6 циклов.Если одинаковые,тогда подойдут.По идее, должны быть одинаковые,но нужно смотреть.

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будете тереть стреляными из своей винтовки гильзами, 100проц просадите размер.

Получите нексайз-матрицу с возможностью осадить плечи :)

Для получения фулсайза, трите отфулсайзенными.

Пользуйте алмазную пасту, обычной замаетесь тереть.

Регулярно проверяйте размеры.

Потерли - помыли - обжали - сверили со стреляной.

Наносите пасту не на гильзу, а внутрь матрицы ватной палочкой. Оч аккуратно затрагивая ближнюю четверть поверхности и только на первом этапе. Она вытирается первой и махом.

На притирку уйдет гильзы три. Они стираются тож. Риски на гильзы наносить не обязательно. Паста въедается в латунь и без них

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6. Вручаем помощнику толчтые перчатки и грам 200 из поллитры. Перчатки защитят руки от горячей матрицы, а греется в процесе она хорошо, а 200 грам увеличат терпение наших "тисков".

Я применял тиски, вместо шпильки гибкий удлинитель из набора головок, очень помогает бороться с биением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я руками точил..

Зажав гильзу зажимом, ( пассатижи с фиксатором) , а матрицу рукой в перчатке :D

час возни перед теликом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемые Метры, опишите как правильно подготовить гильзу, сделать грамотно замеры и проточить матрицу под патронник своей винтовки. Был бы вам очень признателен.

с ув. Заранее благодарен Владимир.

А надо ли точить матрицу для твоей винтовки CZ-550 varmint kevlar в калибре 308win?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А надо ли точить матрицу для твоей винтовки CZ-550 varmint kevlar в калибре 308win?
Смотря для каких целей, для каких то нужно, а для каких то и барнаула хватит "за глаза", тут как говорится каждому - своё

Share this post


Link to post
Share on other sites

CZ-550 varmint способна на очень не плохие результаты. Железо должно работать идеально, а дальше стрелок и его навыки.


С Уважением Анатолий!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня недавно был случай,

купили винтовку рядовую охотничью, стояла задача настроить комплект для снаряжения охотничьих патронов, при попытке отфулсайзить стрелянную гильзу потерпели неудачу, сначало подрезали матрицу сняв около 1мм. анализ обжима и контакта гильзы показал что патронник какбы не стандартный, выполнен подсевшей развёрткой которую заточили заново и не выдержали угол тела или диаметр. хз. короче выход был таким стрелянные гильзы припояли к прутку, тело гильзы покрыли неглубокими надпилами вдоль шагом 4-5 мм. в качестве абразива паста для притирки клапанов 2в1 которая в тонком карандаше http://avtopasker.ru/goods/35922.htm. для вращения использовали дрель, по пятну контакта легко контролировать глубину расточки конуса, пятно начало двагаться от казённика к плечам, в плечи упёрлось, чуть чуть притёрли плечи и всё, всё контролировалось бороскоспом, но и без него трудностей не возникло бы. итог матрица стала фулсазить гильзы, само собой мы проверяли всё до начала работ, как то стрелянные гиьльзы из других винтовок, зекальный зазор до и после по калибрам, новые гильзы, фабричные патроны, и гильзы поле доработки обдутые по патроннику, вывод- мы сделали правильную оценку причины и правильно (в имеющихся условиях и требованиях к оружию). для себя сделал вывод, что как и матрицы бывают разными они имеют допуски (у реддинга есть обозначения на фсяких фулсайзках, оно по опыту значит тесность матрицы) так и и патронники при правильном зеркальном зазоре могут иметь отклонения от стандартов или быть в допуске но не подходить конкретно нам. в любом слычае поделился своим опытом может кому пригодиться при решении своих задач.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, какие притирочные пасты лучше использовать?

Нужно именно алмазную или можно другие?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нелишне упомянуть о том, что если растачивать безбушинговую матрицу, возможен следующий косяк: гильза теряет нужный центровочный контакт со стенками матрицы в момент входа шейки гильзы в то место, где шея начинает обжиматься, и в результате шейка получает дикое биение.

В дальнейшем эта безбушинговая расточеная ФЛ-матрица может стать только хорошей боди-матрицей, если ей расточить шею.

Edited by jitter

Share this post


Link to post
Share on other sites
А, какие притирочные пасты лучше использовать?

Нужно именно алмазную или можно другие?

 

Можно такой, две зарнистости в одной банке для черновой и чистовой работы.

 

index.jpg


С Уважением Анатолий!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Будете тереть стреляными из своей винтовки гильзами, 100проц просадите размер.

 

Для получения фулсайза, трите отфулсайзенными.

 

Может стоит использовать частично-отфулсайзенную гильзу, скажем промерить-подобрать гильзу не польностью обжатую фулсайз матрицей (не вошедшую в матрицу на 5мм (к примеру))?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо KRSK Rem700 .Сварил в голове две темы и получилось очень хорошо .

Edited by Илья

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток! Прошу помочь разобраться.

 

Итак, Калибр .338ЛМ

 

Матрица Redding.

Шток пресса поднят максимально наверх, до крайней свой позиии. Далее, я вкрутил матрицу до ее касания с шелходером. Обжал гильзу. Доведя шток до максимальной его точки, то есть гильза зашла полностью в матрицу. Итог обжатия следующий: Низ не обжался вообще. Верх обжался на 2 тысячных. Плечи не опустились. Длина гильзы увеличилась. Затвор с такой гильзой не закрывается. Правильно ли я понимаю, что в данной ситуации следует подточить торец матрицы (на какой размер?), для того, чтобы начали опускаться плечи, поскольку сейчас до обжатия плечей дело вообще не доходит.

 

Далее, матрица Whidden.

Поднял шток с шелходером наверх, вкрутил до касания матрицу. Обжал гильзу. Плечи опустились на 10 тысячных, низ не обжался вообще. Подложил кольцо Скиппа на 6 тысячных, в итоге

Верх обжимает на 1 тысячную, Низ не обжимает. Плечи опускает на 3-4 тысячных. Затвор закрывается, экстракция гильзы после выстрела затруднена.

Как быть в такой ситуации? Тоже стачивать торец матрицы и далее растачивать саму матрицу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...