Jump to content
РЕЛОАДИНГ.РФ
Joker68

Фулсайз матрицы от DELTA TECHNICS

Recommended Posts

3 часа назад, горец сказал:

Или может все так из за масла ( чуток) коим я смазываю наждачку? 

Я делал на сухую,маслом наждачку не мазал.Нужно не торопясь,опытным путем подобрать номер наждачки и усилие с которым нужно давить,главное в этом деле ,не переточить :) У меня на одной матрице ,верх пережимал,а низ был на грани 0.0005,в итоге,переточил низ ,как ни старался его не касаться :) не получилось.Аккуратней!!!

Share this post


Link to post
Здесь могла бы быть Ваша реклама!

Я точил кругльім алмазньім надфилем. Потом типа хонинговал шкуркой 120 - примотал кусочек на конец надфиля и прошлифовал туда-сюда с небольшим прижимом. Все на сухую, масло только мешает. Вьішло просто идеально, смотрел бороскопом. Наждачка или обьічньій надфиль сильно медленно, у меня терпения не хватило. 🙂 Но надо аккуратно, у меня тоже бьіло верх 0.008, а низ 0.0005, точил только верхнюю половину от плечей до серединьі, то верх до 0.002 сточил минут за двадцать. Чтоб не проскочить лучше несколько раз проверить. Перед каждой проверкой хонинговать шкуркой, иначе может заклинить гильзу. Удачи!

Share this post


Link to post
Posted (edited)
21 минуту назад, Алексей UA сказал:

меня тоже бьіло верх 0.008, а низ 0.0005,

Алексей, не сможете описать как она работала до расточки?   Удлиняла общий размер гильзы при каждом фуле?   Если да, то как сильно? 

И каким образом Вы фиксировали нафиль в матрице так чтобы он точил только вверху??! 

Edited by горец

Share this post


Link to post

Удлинняла по плечам, что меня в ступор вводило и заставило изучать тему. Для себя понял, что удлинняет или новьіе/чужие однострельі или неправильно подготовленньіе изначально свои. Неподготовленньіе по правильному гильзьі удлиннялись ПЯТЬ циклов по паре тьісячньіх так и не достигая размера патронника пока не вьіросли в предел, но успели задубеть и заклинили ! Вьікинул, взял другие чужие однострельі, обдул сразу по правильному со смазкой, они сразу стали в длинну по моему патроннику. Такие гильзьі матрица жмет идеально опуская плечи по 0.002.

Сделал вьівод: ростут плечи гильзьі при фулсайзе ОДИН раз - первьій обжим перед обдувкой. Следующие разьі должньі ТОЛЬКО опускаться. Если ростут плечи раз за разом - не матрица пережимает, а гильза изначально неправильно подготовлена. На истину не претендую, но думаю что прав.

По расточке закреплял матрицу в патроне токарного станка, а надфиль просто в руках. При нажатии надфиль чуток согнулся и не касался низа матрицьі. Точил подавая вперед-назад от упора в начало плечей и назад где-то на сантиметр-полтора. Проточилась примерно верхняя половина матрицьі, что мне и надо бьіло. Фото надфиля гнутого алмазного и второго с примотаной наджачкой добавляю. Важно: не ленитесь, проверяйте размер чаще, просадить можно легко! И после надфиля перед проверкой обязательно наждачку. Я при первой проверке после надфиля гильзу наглухо засадил, пришлось вьірезать.
Я не мастер, делал такое впервьіе, но получилось хорошо. Главное - не спешить. Удачи!

image.jpg

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Ну вроде расточил.   

После фула 

Низ - 0.001" ( он так и был, его не трогал) 

Середина тела - 0.001"

Тело в 2 мм от ската плеч - 0.001" 

Переход  тела в плечи - 0.002". 

 

Настроенная на усадку плеч на - 0.002" матрица после прогонки гильзы продолжает вытягивать ее общую длину ( не по плечам!) на 0.005-0.006". 

 

Вопрос - накуя я ипалься три дня с дрелью и наждачками ?  

.... Или чего то недопонимаю?  

Уточню - гильзы изначально не раздуты до размеров патронника а наоборот "усажены вниз".  Специально давил их из Лапуа 8х68 и 30-06 , т е возможность " изначальной неправильной обдувки" исключена. 

Фуллсайз штатных  6.5х57 RWS , изначально раздутых "вперед"  по патроннику, дает точно такой же результат по всем размерам. 

 

Ради интереса замерял стреляную из своего 308 ( заряд на грани передоза, без фуллсайза в патронник не лезет) и ее же отфулсайзенную с усадкой плеч на - 0.002",  там в сравнении с ноне пиляемой 6.5х57 можно сказать "катастрофа"😀 .   Низ 2тыс , у плеч 5 , но общая длина не растет вообще !

....уже циклов 15 .  

Вобщем понимаю, что ничего не понимаю!  

Есть этому какие то объяснения? 

Edited by горец

Share this post


Link to post

Наверно надо было  сделать гильзу потом ее раздуть по патронника и только потом основываясь на размере готовой гильзы раздутой по патроннику  , расточить матрицу

Share this post


Link to post
14 часов назад, горец сказал:

но общая длина не растет вообще

Общую длину замеряем после фулсайза!!! Подрезаем тоже после фулсайза !!!

Share this post


Link to post
Posted (edited)
5 часов назад, NORD сказал:

Наверно надо было  сделать гильзу потом ее раздуть по патронника и только потом основываясь на размере готовой гильзы раздутой по патроннику  , расточить матрицу

Естественно я так и сделал на конечном этапе. 

И естественно, что точил матрицу опираясь на размеры гильз раздутых по патроннику.    Вес пули, скорость, применяемый порошок и едентичность размеров гильз не дают сомнений в том, что они есть "слепок патронника ". 

 

Т к еще до моего обращения сюда звучала версия, что гильзы растут из за неверного изначального обдува я специально надавил их из бОльших.   Сначала недодавил 4 тыс,  потом повторным проходом усадил плечи на - 2тыс .   После этого подрезал и сделал 4цикла выстрел/фуллсайз. Каждый раз они росли в длину на 8-10тыс .     Сейчас растут на 5-6 тыс.  Вопрос - какого собсно? 

Edited by горец

Share this post


Link to post
Posted (edited)
2 часа назад, НСК-И сказал:

Общую длину замеряем после фулсайза!!! Подрезаем тоже после фулсайза !!!

Да, конечно.    Я понимаю смысл производимых действий. 

Есесно все замеры после фуллсайза.  

У меня их 6 . 

- упадка плеч 

- общая длина 

- диаметр тела у ската плеч 

- диаметр тела 2мм от ската плеч 

- диаметр тела посередине гильзы(  43мм от дна) 

- диаметр тела в "побегоопасном месте " т е там где её рвет в дальнейшем - 7-8мм от дна 

В длину гильза вырастает именно после прогонки через фулл матрицу настроенную на усадку плеч - 0.002 . 

После выстрела именно ее длина увеличивается от первоначальной на естественные 0.002", т е на выдув плеч вперед при выстреле 

 

Отсюда и вопрос - так что же ее тянет в длину?   Уже и матрица давит по феншую а воз практически там же.   

Т е через 5-6 циклов новая гильза уже будет не пригодна к использованию.  

Да, отжиг дулец и плеч регулярный.   

 

Не может ли ее тянуть вперед от усадки тела у низа?   

До расточки я видел четкие следы обжима в двух местах на теле - 7-8 мм от жопы (именно там ее и рвет в дальнейшем) и 0-3 мм от ската плеч. 

Сейчас только у жопы, что есесено т к там не точил вообще . 

Сточить теперь и нижнюю часть? 

Тут есть вариант получить аналог имеющейся "не давящей " матрицы ... 

Вот она не удлиняет общий размер, НО и не лезет после нее гильза в патронник именно по жопной части тела (7-8мм от дна) 

Edited by горец

Share this post


Link to post
15 минут назад, горец сказал:

 

Т е через 5-6 циклов новая гильза уже будет не пригодна к использованию.

Какой бренд гильз используется ?

может в качестве эксперимента взять другой бренд( партию) и посмотреть , как другая гильза будет работать .

может дело именно в партии и бренде ?!

у меня однажды была партия гильз которые не росли по длине . Обычно 5-6 циклов и подрезка, а в этот раз три дня на соревнованиях отстрелял , а гильзы не растут . Удивился .

 

Share this post


Link to post
Posted (edited)
3 часа назад, НСК-И сказал:

Какой бренд гильз используется ?

может в качестве эксперимента взять другой бренд( партию) и посмотреть , как другая гильза будет работать .

может дело именно в партии и бренде ?!

у меня однажды была партия гильз которые не росли по длине . Обычно 5-6 циклов и подрезка, а в этот раз три дня на соревнованиях отстрелял , а гильзы не растут . Удивился .

 

Игорь, прошел и это тоже.    Изначально использовал родные RWS 6.5х57 . Не понравились ввиду малого объема, нужного для достижения кучной полки с определенным весом пуль и медленными порошками . Т к кроме RWS никто этот размер не делает перешёл на Лапуа 7х57 ( обжал до 6.5 ) и раздул по своему патроннику.   Объем увеличился на 2gn .   Скорости стали те что хотел, гнезда не расширялись.    Думал что все ок но начали умирать гильзы ( кольцо по телу в 7мм от жопы и далее отрыв онной) .    Думая, что это от неправильной обдувки, либо от того что они изначально были сильно задавлены до нее ( почти 0.040" пришлось выдувать ) пошел с другого конца.    Взял Geco 8x57 и Лапуа 30-06 .   Выдавил из них нужный размер "сверху" ни на тысячную  не просадив плечи ( процесс описывал выше ) .    Хотел попробовать и Норму 30-06 но как то не задалось, почему то НЭК получался воронкой. 

Описываемая мною проблема абсолютно эдентична для всех четырех гильз.   Не зависимо от производителя ,  "донорского типоразмера" и способа придания ей формы своего патронника 

 

До данного ствола никогда не сталкивался с подобным.   Начиная от 243 и заканчивая 300вм никогда не подрезал гильзы.   Ибо не росли вообще.   Либо росли на 1-2тыс за цикл и я не парился по этому поводу. 

 

Вопрос -  на Ваш взгляд откуда именно гильза берет мясо для своего роста в длину?    Географически.    Тело, плечи, само дульце?   

В моем случае получается с низа тела.   Но тогда как она может расти на 5-6  тыс за один проход в матрице, обжимаясь при этом по диаметру всего на 0.001"?? 

 

Не фига не вкуриваю физику процесса!  Поняв ее думаю пойму и где корень моей проблемы.  

До расточки матрицы думал, что ее сильно давит по телу у ската плеч и соотв. тянет вперед при фулсайзе.   

потом при выстреле, раздувая как шарик в патроннике, тянет от жопы к плечам утончая стенки.   По идее логично, но теперь ее у плеч почти не давит, а она как росла вперед при прохождении через матрицу так и растет. 

Ваш богатый опыт что может сказать по этому цирку? 

 

И ещё насчет роста в длину - как понял у Вас они тоже растут но при этом за 5циклов не отрываются.  На сколько растут в среднем за один фулсайз ?   Применительно к чему то среднеразмерному типа 6.5х55 , 308 и т п.    И сколько в среднем эти гильзы у Вас ходят циклов?   

Edited by горец

Share this post


Link to post
1 час назад, горец сказал:

т роста в длину - как понял у Вас они тоже растут но при этом за 5циклов не отрываются.  На сколько растут в среднем за один фулсайз ?   Применительно к чему то среднеразмерному типа 6.5х55 , 308 и т п.    И сколько в среднем эти гильзы у Вас ходят циклов?   

Если все сделано правильно ,подготовка , формовка, фулсайз, гильза ( лапуа) ходит свой максимум. И даже ,без отжига .Растёт обычно 5 и далее циклов , зависит от калибра , навесок , но в среднем 5-7 циклов , без отжига 

калибры 223-338 все основные входят в этот список .

1 час назад, горец сказал:

    Думал что все ок но начали умирать гильзы ( кольцо по телу в 7мм от жопы и далее отрыв онной)

Когда отрывает Донце , основные причины известны , забыли смазать гильзу на формовке кройлом , не снизили навеску на формовке и чрезмерный зеркальный зазор ( фулсайз). Когда эти три момента встречаются на одной гильзе , отрыв гарантирован ! Дело времени.

Чтобы я сделал , нужно проверить колпачок и убедиться на 100%, что он работает. Такое подозрение , что колпачок не работает идёт пережим по плечам и через пять циклов Донце отрывается , как бы логично .Других версий пока нет 🙂

напомню схему подрезки, в каталоге находим максимальный размер по длине , отнимаем 10 тысячных это будет минимум.

рабочий диапазон 0.005

пример 

1.500( максимум)-10=1.490( минимум)

как гильза вырастает до 1.495 подрезаем все гильзы в минимум 1.490

все замеры и подрезания делать после фулсайза.

Share this post


Link to post

Что такое "колпачек" ?  Компаратор? 

Момент в том, что заморочившись я не только меряю им каждую гильзу по плечам после фула но и тут же пропускаю какждую через патронник .  На предмет тактильных ощущений усилия при его закрытии  .   R93 очень четко дает понять уперлись плечи в патронник или оно там "босиком".

 

Абсолютно с Вами согласен на счет неверной обдувки. 

Изначально гильзы были сильно задавлены.   Обдувал вначале бумагой с соколом, отожженными , с кройлом. Потом додувал уже реальной стрельбой.    Но подумав, что все таки что то сделал не правильно, решил не раздуть до патронника а наоборот выдавить нужную длину по плечам из гильз с изначально большим этим размером .  

Первый проход сделал с плюсом в 5тыс по плечам.   Отторцевал на -0. 010" от стандартной общей длины, и после этого уже задавил плечи четко на -0.001" от патронника ( т е усадил на -0.006" от первичного прогона через матрицу) .  Проверил винтовкой - запирание было с совсем небольшим усилием.   

Т е этим способом ( как мне кажется) я исключил возможные траблы при первичной обдувке по патроннику. 

После двух циклов и далее все эти гильзы (20 шт) не зависимо Геко это или Лапуа, четко давали единое значение по плечам после выстрела.  

Но после 4го цикла на некоторых стала образовываться предательская полоска внизу тела гильзы, после 5го - она появилась на всех. 

 

Большое Вам спасибо за участие и пояснения.    Если вдруг "надумается " что то по данному делу - буду очень признателен.  

 

.....то он меня уже заипалЬ этот ствол 😆

 

Share this post


Link to post

Игорь а такой вопрос.Патронник довольно свободный(0,293") если гильзы проточить до равностенности(6,5х47) останется 0,0125" даже не все если все то 0,012 итого будем иметь при минимальном удержании 0,287.При обжатии 0,288 бушингом стрелка нажимного даже не дергается пуля (сценар) спокойно двигается пальцами.Так вот вопрос,что большее зло: не точеная гильза и натяг от патронника в 0,002"(0,290 бушинг уже начинает держать) или точеная гильза и натяг в 0,006" ?Пока ни где не видел чтоб этот вопрос поднимался.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
6 часов назад, skiy39 сказал:

Игорь а такой вопрос.Патронник довольно свободный(0,293") если гильзы проточить до равностенности(6,5х47) останется 0,0125" даже не все если все то 0,012 итого будем иметь при минимальном удержании 0,287.При обжатии 0,288 бушингом стрелка нажимного даже не дергается пуля (сценар) спокойно двигается пальцами.Так вот вопрос,что большее зло: не точеная гильза и натяг от патронника в 0,002"(0,290 бушинг уже начинает держать) или точеная гильза и натяг в 0,006" ?Пока ни где не видел чтоб этот вопрос поднимался.

 

0.006 для заводского патронника это нормально , так обычно и бывает почти на всех калибрах.от 223 до 338 когда точим дульце на равностенность.

При выборе бушинга в калибре 6.5 замеряем дульце с посаженной пулей и отнимаем 0.001, получаем размер бушинга. 0.288-0.001=0.287( бушинг).Такой вариант подбора бушинга отлично работает на калибрах от 222 до 6.5.От 30х стартовать нужно от ноля,пример ,дульце с посаженной пулей 344,пробуем бушинг 344 и смотрим ,что получилось(усилие посадки), а дальше делаем выводы,если туго,идем в плюс 345 и опять смотрим на усилие посадки.До 6.5 всё просто,от 30 нужно по экспериментировать маленько :)

На мой взгляд,большее зло, не точеная гильза .

Edited by НСК-И

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...