Jump to content
РЕЛОАДИНГ.РФ

Recommended Posts

Здесь могла бы быть Ваша реклама!
  • Replies 55
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Интересная статья. Импортные пороха не доступны, поэтому много приходится экспериментировать с сунарами. Постоянно простреливаю разные партии скорость-давление. В этом деле не важных вещей нет, все признаки должны браться во внимание. Для себя давно решил (по учениям НСК) что самый информативный способ контроля давления это измерение проточки. Пользуясь этим методом, и на сегодняшний день слава богу не влетал в истории с давлением. Всегда смело досыпаю если проточка не тронулась, даже если уже цифры на весах не гуманные. Ибо так не бывает что на 45 все хорошо по всем признакам а на 45.5 сломался затвор. Если он сломался значит примерно от 43,5 вы про-ли начало превышения, поэтому все делаю очень внимательно, по много раз все перепроверяю.

Link to comment

Все основные признаки озвучены в статье.На практике я долгие годы работаю по одной схеме :)

Для себя определил ТРИ основных признака на которые и обращаю внимание.

1.Проточка

2.Капсюльное гнездо

3.Усилие подьема затвора после выстрела.

Проточка и капсюльное это два взаимосвязанных момента,если пошла проточка,то капсюльное прослабляется и это очень хорошо чувствуется при посадке капсюля ручным капсюлятором.

На новой гильзе замеряю капсюльное,смазываю гильзу кройлом и формую на минимальной навеске.После выстрела опять замеряю капсюльное и ЭТОТ размер беру за точку старта.

Беру одну отформованную гильзу и делаю на ней тест,от максимальной навески по мануалу иду вверх с шагом 0.5 грана,после каждого выстрела контролирую проточку ,капсюльное и работу затвора.Выстрел-фулсайз.Через несколько шагов появляются признаки превышения,делаю выводы,опускаюсь на один гран ниже и на этой навеске делаю 5-10 выстрелов(выстрел-фулсайз) можно взять другую гильзу,можно на тестовой если она еще живая и держит капсюль.Убеждаюсь ,что всё хорошо,проточка в норме ,работа затвора не изменилась,капсюль вставляется плотно.Делаю выводы и записываю максимальную навеску на конкретном порошке,стволе и пуле.Пуля уперта в нарезы!!!

На фото,рабочие записи с настройки и теста.223 вв 140,пуля 69 (если правильно помню)

 

https://reloading.cc/forum/showthread.php?t=1157&p=23760&viewfull=1#post23760

 

IMG_7301.jpg

IMG_8159.jpg

На кратер на капсюле,потертости донца гильзы,отпечатки толкателя внимания не обращаю вообще,мне достаточно тех признаков которые я для себя выбрал.

В моей практике конечно были разные форсмажоры :)но после схемы озвученной выше про передозы больше не думаю ,всё контролирую на начальном этапе.

IMG_8956.jpg

IMG_8957.jpg

На фото,338 и 300вм,гильза 300вм случайно стреляная из 338.ТРГ 42 :) Ну не доглядел :):):)

Edited by НСК-И
Link to comment
А что не так со смазкой?

Продублирую с ганзы:

"Пристрелите меня, но статья, вернее некоторые её посылы ХРЕНЬ.

Только не давите физику процесса опытом великих стрелков.

Армейских боеприпасов отстреляно милиарды, втом числе и под тропическим дождиком

Одно дело говорить о теоретическом повышении давления с мокрой гильзой (из за меньшего объема гильзы в следствии нераздутия), но пугать экстремальным - перебор.

Со смазкой, вообще потеряна причинно следственная связь. Смазка конечно улучшит передачу усилия на зеркало, но её отсутствие ничуть не спасет затвор от запредельного давления. Предел текучести латуни (когда деформация растет без увеличения давления) гораздо ниже чем у стали, соответственно к зеркалу будет приложено 100% давления. Кроме того, оно не превратится в 120 или 150%

Статью читал невнимательно ибо написана гуманитарием."

Link to comment
Убеждаюсь ,что всё хорошо,проточка в норме ,работа затвора не изменилась,капсюль вставляется плотно.Делаю выводы и записываю максимальную навеску на конкретном порошке,стволе и пуле.Пуля уперта в нарезы!!!

Вы выделили «Пуля уперта в нарезы» это означает максимальное давление получается в этом положении пули?

Меня смущает, что в популярной програме Квиклоад не нашел «галочки» для учета в расчетах этого факта. Да и в мануале Вихты предупреждают о значительном росте давления при уменьшении длинны патрона

Link to comment
Вы выделили «Пуля уперта в нарезы» это означает максимальное давление получается в этом положении пули?

Я просто всегда настраиваю и стреляю в дальнейшем только в нарезах,что касается давления,давление с пулей в нарезах должно быть выше.( в теории точно :))

Да и в мануале Вихты предупреждают о значительном росте давления при уменьшении длинны патрона

Мануалы и квики это всё хорошо конечно,но самый точный способ понять превышение,это тест с пулей в нарезах и конкретным порошком.Точнее уже не бывает.

Link to comment

Мануал вихты вообще не показатель , он почти на всех калибрах занижен по максимуму , они страхуются

Посмотрите 338 пуля 250 сценар.

Моя рабочая навеска вв 165 , 91.7 :)

Link to comment

Конечно,научное обьяснение есть.Если из практики,у меня был один очень загадочный кастом ствол 6.5-284 ,если пуля в нарезах, сразу вылетал капсюль и гильзу нельзя было вставить с шелхолдер,не входил,гильзу раздувало во все стороны.Причем ,если рабочая навеска на этом патроне в диапазоне 52.0-54.0 и можно сыпать даже 56.0(проверял),то на этом стволе, даже при 48.0 вылетал капсюль.Но стоило отойти от нарезов ,всё приходило в норму.Я так и не понял,что это было.:) Не любил нарезы наверное :)

Оставил на память гильзы

IMG_8964.jpg

После нарезов :)почувствуй разницу!

IMG_8963.jpg

Я по началу вообще не понял,что происходит.Начал менять порошки,капсюля и дальше по списку,потом дошло :)когда уже всё перепробовал :)

Link to comment

То НСК-И

Личный опыт это не научное объяснение. Чтобы что-то доказать нужно убрать все остальные переменные. Нарезы могут быть немного выше чем обычно, или ещё что.

При возгорании пороха образуется избыточное давление, которое выходит в самом слабом месте, в нашем случае-посаженная пуля, и чем больше камора сгорания, тем давление меньше, и наоборот. Выдвинутая пуля(читаем "в нарезах") обеспечивает этот больший объём.

Если не прав- поправьте.

Link to comment
Личный опыт это не научное объяснение. Чтобы что-то доказать нужно убрать все остальные переменные.

Я даже не хочу вдаваться в эти научные обьяснения и даже думать про это :) Для меня вопрос с передозом закрыт и очень давно.По передозу :) мне всё понятно .Я далек от теорий,я практик :) Фото выше :)

Link to comment
Выдвинутая пуля(читаем "в нарезах") обеспечивает этот больший объём.

Нарезы, это препятствие на пути пули на прохождение которого требуется часть энергии + усилие страгивания и все это в один момент по времени, следовательно скачек давления. У пули с джампом это раздвинуто во времени, соответственно кривая давления более пологая.

Мануал Вихты рекомендует внимательно следить за размером собранного патрона и следовать их рекомендации, кто то этому следует?

Link to comment
Нарезы, это препятствие на пути пули на прохождение которого требуется часть энергии + усилие страгивания и все это в один момент по времени, следовательно скачек давления. У пули с джампом это раздвинуто во времени, соответственно кривая давления более пологая.

Мануал Вихты рекомендует внимательно следить за размером собранного патрона и следовать их рекомендации, кто то этому следует?

 

Наверное, я с Вами не соглашусь. Более пологая кривая будет у пуле более близкой к нарезам. Пуля с "джампом", начав разгоняться, встречает препятствие(нарезы), и происходит скачок давления. И чем дальше пуля от нарезов, тем большую скорость она успевает набрать, и тем больше этот скачок.

Поэтому это влияние "джампа" так сильно сказывается на кучности. Конечно, есть ещё несколько факторов влияющих на кучность зависящих от давления.

И насколько одинаково относительно окружности начинаются нарезы, от этого пулю может немного поворачивать, когда она встречается с нарезами. Поэтому кастомные стволы будут всегда точнее, в отличии от стоковых, в которых одной развёрткой изготавливают сотни патронников.

И сама форма пули влияет на "встречу" с нарезами. Поэтому VLD "любят" нарезы, а Гибриды нет. В книге Бергера всё это расписано.

Я считаю, что не всегда полезно полагаться на опыт. Все стволы индивидуальные, и что может произойти с одним, с другим случится с точностью до наоборот. А законы физики и баллистики никто не отменял. Это путь прошёл весь "стреляющий" мир, и нужно прислушиваться и к создателям КвикЛоад,мануалу Вихты, Бергера и т.д. Люди вкладывают в исследования большие средства не просто ради дешёвого и красивого пиара, а в помощь всем остальным.

Исключительно моё мнение.

Link to comment
Пуля с "джампом", начав разгоняться, встречает препятствие(нарезы), и происходит скачок давления. И чем дальше пуля от нарезов, тем большую скорость она успевает набрать, и тем больше этот скачок.

Если следовать этой теории, то джамп увеличивает давление и скорость, но в той же квике, на которую вы ссылаетесь, нужно учитывать этот фактор ( пуля посаженная в нарезы), давление в паскалях по моему нужно увеличить с 3600 до 7200 (цифры на память пишу), и при такой пасадке в нарезах при одинаковой навеске, начальная скорость пули и давление в патроннике всегда выше.

С уважением,

Виктор.

Link to comment

С джампом момент страгивания гораздо легче чем в нарезах ,с упором в нарезы давление выше однозначно . Квика не может знать какой у вашей винтовки фрибор .

Далее .

пуля начинает двигаться до того, как произойдет полное сгорание заряда, давление пороховых газов в канале ствола меняется. Вначале, когда пуля еще не приобрела большой скорости, количество газов растет значительно быстрее, чем увеличивается объем запульного пространства (пространство в канале ствола между дном гильзы и дном пули), и давление газов в канале ствола повышается, достигая наибольшей величины. Это вызывает ускорение движения пули. В результате прирост количества газов уже не может поспеть за увеличением запульного пространства, и давление в канале ствола начинает постепенно снижаться.

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...